Социальная ответственность в моде подвергается особому контролю со стороны покупателя. Любой намек на расизм или сексизм может стоить бренду дорого, а придавать значение эйджизму – рискованно. Смотрим, так ли все однозначно.
По сути, сексизм является ущемлением прав и предвзятое суждение о человеке относительно гендерного признака. Некоторые видят в этом несправедливость, что именно женщинам просто не дают «показать себя». Тут – то Модный Дом «Dior» подхватил эту долгоиграющую волну и создал целую кампанию, нацеленную на призыв к феминизму. Данная стратегия нацелена на поддержания модного движения и взглядов. Что же, для остальных лозунг «Мы все должны быть феминистами» остается неоднозначным. Зачем, почему и неужели теперь будут ходить с таким лозунгом на майке и в голове? Получается не «защита», а пропаганда?…
Обвинения же в расизме поступают к модным брендам относительно афро – американского общества. Так, «Prada» пришлось извиняться за брелки в виде темных обезьянок с красными губами, которые показались намеком на схожесть с темнокожим населением. А реклама детской коллекции, в которой мальчик в свитшоте с надписью: «Самая классная обезьянка в джунглях», от «H&M», обошлась бренду в снятии с продаж всех экземпляров. Угадайте, какого была цвета кожа у ребенка – модели? Объективны случаи с обвинениями в расизме или нет, но брендам приходится с этим мириться и каждый раз «исправлять» ситуацию. Терять аудиторию намного затратнее, чем изъять партии одежды и принести извинения, за то, что невольно обидели.
С эйджизмом, в отличие от сексизма и расизма, все наоборот. Возраст моделей и лица модных коллекций сохраняются уже какое 10 – летие. Большой риск в одночасье изменить стандарты красоты, ведь нужны годы для подготовки целевой аудитории. Как же Dolce& Gabbanaи Gucciудалось преодолеть этот барьер? Все просто: сегодня старшая возрастая аудитория, уже с иными параметрами и взглядами на жизнь, составляет не малый процент потребителя марки. Оставлять их без внимания стратегически не верно, и на подиуме мы видим не только стандартно худых молоденьких моделей, но и поколение Х, а именно лидеров мнений этого возраста.
Как бы не привлекал уход от эйджизма, представить модным мир другим пока сложно. Поэтому, бренды либо не решаются уйти от него, либо делают это редко. Даже с этим, каноны красоты для всех поколений пока не рискуют сильно варьироваться.
Мода является частью культуры и её восприятия. Расизм, сексизм и эйджизм яркие направления, которые формируются в современном обществе. Они всегда будут подвергаться спорам и обсуждениям, но главным должно остается творчество и вдохновение в коллекциях.