Расизм, сексизм, эйджизм в последних коллекциях: кто виноват и что делать?

Социальная ответственность в моде подвергается особому контролю со стороны покупателя. Любой намек на расизм или сексизм может стоить бренду дорого, а придавать значение эйджизму – рискованно. Смотрим, так ли все однозначно.

Расизм, сексизм, эйджизм в последних коллекциях: кто виноват и что делать?

По сути, сексизм является ущемлением прав и предвзятое суждение о человеке относительно гендерного признака. Некоторые видят в этом несправедливость, что именно женщинам просто не дают «показать себя». Тут – то Модный Дом «Dior» подхватил эту долгоиграющую волну и создал целую кампанию, нацеленную на призыв к феминизму. Данная стратегия нацелена на поддержания модного движения и взглядов. Что же, для остальных лозунг «Мы все должны быть феминистами» остается неоднозначным. Зачем, почему и неужели теперь будут ходить с таким лозунгом на майке и в голове? Получается не «защита», а пропаганда?…

Расизм, сексизм, эйджизм в последних коллекциях: кто виноват и что делать?

Обвинения же в расизме поступают к модным брендам относительно афро – американского общества. Так, «Prada» пришлось извиняться за брелки в виде темных обезьянок с красными губами, которые показались намеком на схожесть с темнокожим населением. А реклама детской коллекции, в которой мальчик в свитшоте с надписью: «Самая классная обезьянка в джунглях», от «H&M», обошлась бренду в снятии с продаж всех экземпляров. Угадайте, какого была цвета кожа у ребенка – модели? Объективны случаи с обвинениями в расизме или нет, но брендам приходится с этим мириться и каждый раз «исправлять» ситуацию. Терять аудиторию намного затратнее, чем изъять партии одежды и принести извинения, за то, что невольно обидели.

Расизм, сексизм, эйджизм в последних коллекциях: кто виноват и что делать?

С эйджизмом, в отличие от сексизма и расизма, все наоборот. Возраст моделей и лица модных коллекций сохраняются уже какое 10 – летие. Большой риск в одночасье изменить стандарты красоты, ведь нужны годы для подготовки целевой аудитории. Как же Dolce& Gabbanaи Gucciудалось преодолеть этот барьер? Все просто: сегодня старшая возрастая аудитория, уже с иными параметрами и взглядами на жизнь, составляет не малый процент потребителя марки. Оставлять их без внимания стратегически не верно, и на подиуме мы видим не только стандартно худых молоденьких моделей, но и поколение Х, а именно лидеров мнений этого возраста.

Расизм, сексизм, эйджизм в последних коллекциях: кто виноват и что делать?

Как бы не привлекал уход от эйджизма, представить модным мир другим пока сложно. Поэтому, бренды либо не решаются уйти от него, либо делают это редко. Даже с этим, каноны красоты для всех поколений пока не рискуют сильно варьироваться.

Мода является частью культуры и её восприятия. Расизм, сексизм и эйджизм яркие направления, которые формируются в современном обществе. Они всегда будут подвергаться спорам и обсуждениям, но главным должно остается творчество и вдохновение в коллекциях.

Анна Журавлева

АВТОР-СТАЖЕР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76