Путь от эскиза до прилавка: как создаются коллекции из трикотажа

Трикотажная одежда все более популярна в мире. Причины понятны: всевозможные джемпера, пуловеры, вязаные пиджаки и кардиганы очень комфортны и чаще всего неприхотливы в использовании.

А как же создается трикотаж? Кто выбирает материал? Какой путь проходит заготовка, прежде чем она станет полноценной одеждой? Сегодня я расскажу вам, что же скрывается за дверями трикотажной фабрики, и что превращает эскиз в готовую одежду.

Итак, представим себе заказчика-дизайнера с подборкой эскизов джемперов и других вязаных вещей. Для воплощения своей коллекции в жизнь он обращается на производство.

Фото 1: пряжа

Совместно с технологом фабрики дизайнер просматривает каталоги различных производителей пряжи, и выбирает подходящий образец. На этом этапе обсуждаются, пожалуй, самые важные детали будущей партии: состав сырья (шерсть, хлопок, вискоза и т.д.), цвет нитей, плотность вязки, фактура трикотажа, фурнитура, стоимость и т.д.

Пряжа может быть и отечественная (например, «Семеновская» или «Пехорка»), и зарубежная (со всевозможных фабрик Белоруссии, Турции, Италии, Германии и т.д.).

В любом случае обязательно учитывается ее формоустойчивость (свойство нитей, позволяющее создавать вещи, которые годами прекрасно носятся, не садятся, не вытягиваются и не перекручиваются).

Из выбранной пряжи изготавливается опытный образец, чтоб вживую посмотреть на полотно, протестировать его на усадку после стирки, проверить стойкость цвета, рассчитать, сколько петель укладывается в нужную длину/ширину изделия.

Фото 2: опытный образец
Фото 3: составление выкройки

На основании этих данных разрабатывается выкройка модели, которая впоследствии переносится в специальную компьютерную программу для вязального станка.

Фото 4: создание выкройки на ПК для вязального станка

Далее отвязываются все детали одного полноценного изделия (рукава, полочки, спинка, карманы и т.д.), которые проверяются технологом на наличие брака и спуска петель.

Если дизайнер включил в производственный процесс стирку, то образец стирается, проходит паро-стол (производственный пресс-отпариватель в виде стола) для влажно-тепловой обработки трикотажных изделий, что позволяет еще раз проверить усадку и общий вид материала после всех манипуляций.

Кстати, это не обязательная опция. Например, если первоначальный опытный образец не показал усадку и не распушился при стирке, то итоговое изделие можно сразу собирать для демонстрации клиенту.

Но, бывает такое, что заказчик планирует дополнительную химическую обработку одежды (например, для повышения гладкости или мягкости материала). Тогда стирка все-таки необходима.

Наконец, все детали вещи собираются вручную на специальном оборудовании в швейном цехе, добавляются детали – подклад, помпоны, пуговицы, молнии и т.д.

Фото 5: швейный цех
Фото 6: кеттельная машина для соединения деталей трикотажных изделия

Следующий этап – утверждение тестового образца заказчиком. В этот момент еще возможно внести незначительные изменения в заказ: например, выбрать более плотную или рыхлую вязку.

Если же дизайнера всё устраивает, партия отправляется в производство.

Фото 7: фрагмент тестового образца готового изделия
Фото 8: изготовление партии трикотажных изделий

На итоговые сроки готовности заказа влияют несколько факторов:

  • наличие на складе нужной пряжи (ожидание новой поставки может затянуться на пару месяцев);
  • загрузку станков на производстве;
  • количество внесенных правок во время тестирования образцов;
  • объем партии;
  • сложность изделий (базовую гладкую шапку машина может связать минут за 10, а объемный свитер со сложным рисунком может сойти со станка и часа через два);
  • необходимость дополнительных финишных обработок;
  • количество ручного труда (закрепить нитки на швах, пришить пуговицы на ножке и т.д.).

И весь процесс может занять от нескольких рабочих дней, до нескольких месяцев.

Вот такой долгий путь лежит между дизайнерской идеей, воплощенной на листе бумаги, и готовой вещью.

Фото 9: готовая коллекция 1
Фото 10: готовая коллекция 2
Фото 11: готовая коллекция 3

Благодарим за предоставление информации:
Свиридова Геннадия
Руководителя RoseeFactory
Фото предоставлены компанией RoseeFactory

Комментарии
Эмилия Жилова

Эксперт в области мужского стиля

Мужской стилист-имиджмейкер, преподаватель Высшей Школы Стилистики, продюсер fashion-съемок.

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76