Пост-пандемичный мир моды. Главный редактор Тамара Руцкая подводит итоги года

О новых направлениях в развитии фэшн, а также СМИ, о том, чего ждать в 2022 году, про бум кибер-технологий и экологическую грамотность брендов. 


Вот и подошёл к концу 2021 год. Год, полный смятений, поиска и нащупывания новых траекторий движения. Год, в котором мода выкарабкивалась из-под руин. Как птица Феникс восставала из пепла, в который её обратил ковидный кризис. Главное, что стало понятно — мир больше не будет таким, как раньше. Мода приняла новые формы — виртуальная реальность, экологичность, желание простого комфорта, все это задало стратегию будущего развития индустрии. 

В то же время пандемия сделала онлайн издания невероятно востребованными. В лидерах продаж оказались онлайн-версии женских журналов. Издательские дома давно уже работают с интернет-каналами, но в 2021 году из-за ковид-пандемии спрос необычайно вырос! А также вырос ассортимент среди глянцев.

Пост-пандемичный мир моды. Главный редактор Тамара Руцкая подводит итоги года
Фото: Евгений Гундарев

О этот дивный виртуальный мир

Конец уходящего года связан буквально с бумом виртуальных технологий: бренды научились проводить показы в режиме онлайн, перевели выставки в мессенджеры и на новые платформы, начали сотрудничество с цифровыми программами. Больше 60% покупок теперь совершается в киберпространстве! Вишенка на торте — вручение награды The Fashion Awards 2021 в двух пространствах — физическом и виртуальном. 

Виртуальные предметы гардероба добились статуса коллекционных артефактов. Это и диджитал-кроссовки, и цифра-кроссы, и кибер-сумки, продаваемые на аукционах. Модные дома теперь проецируют свои лого аж на небоскребах в Дубае и на фасадах домов! 

Экологичность как хороший тон

В 2021 году каждый уважающий себя бренд выпустил эко-коллекцию и объявил о снижении углеродного следа. Доклад ООН о климате подтолкнул Дома мод пересмотреть желаемые результаты и вписать в их список углеродную нейтральность. И об экономике замкнутого цикла тоже заговорили на полном серьезе. 

Нет сомнений, что 2022 год продолжит движение по этим векторам. Но не оставит и офлайн форматы. Все же ничто пока не способно заменить наше ощущение от ношения шёлка. Пусть модный бренд это теперь не только вещи и одежда, а гораздо большее, нечто связанное с выбором каждого человека. Тем не менее, наша любовь к живому и реальному не собирается сдаваться так легко. 

Пост-пандемичный мир моды. Главный редактор Тамара Руцкая подводит итоги года
Фото @markusspiske

Немного поздравлений 

Пользуясь случаем, я хочу поздравить читателей с Наступившим. Пусть он будет великодушнее, даст нам, наконец, выдохнуть и отдохнуть от поиска места под солнцем. Пусть пройдёт без напряжений и переживаний за выбранные пути и стратегии. Пусть будет больше лёгкости и радости, хотя год тигра, очевидно, совсем про другое.

Мне хочется пожелать сплоченности, единства, синергии. Мода всегда объединяла тех, кто ей предан, кто в неё влюблен. Пусть так и будет. Бренды-гиганты являются не только конкурентами, но и частью большого удивительного мира красоты. Красота не должна покидать человечество, ведь способность видеть её — наше оружие, наше отличие. 

Мира нам снаружи и внутри. И счастья человеческого. С новым 2022 годом!

Тамара Руцкая

CEO (Главный Редактор)

По всем вопросам: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76