Поиск работы после кризиса: идеальное фото для резюме

Не секрет, мнение о человеке мы составляем очень быстро. Буквально за 5-10 секунд наше подсознание выдает вердикт «интересен/нет», «свой/чужой», «заслуживает внимания и дальнейшего общения или нет».

Точно также и работодатели, при выборе кандидатов на вакантную должность, во многом руководствуются тем самым первым впечатлением.

В ситуации, когда многие активно ищут работу, а количество вакансий сократилось, вы, как соискатель, просто обязаны использовать каждую деталь, чтоб выделиться в толпе конкурентов.  И ваше правильное фото для резюме может стать именно тем элементом, который привлечет внимание рекрутера, расположит к вам и поможет получить желанное приглашение.

Особенно важны фотографии в резюме претендента, чья должность предполагает встречи с клиентами, проведение презентаций, выступление на корпоративных и внешних мероприятиях.

Итак, какие фото точно не подходят:

  • фотографии плохого качества (размытые, зернистые, слишком темные и т.д.)
  • фотографии, где плохо видно ваше лицо (фото в темных очках, кадры, где вы слишком далеко, где видно только ваш профиль и т.д.).
  • слишком личные, неформальные фотографии (с корпоратива, в кругу семьи, с питомцами, на пляже, в горнолыжном костюме и т.д.)
  • слишком парадные фото (в роскошных интерьерах, наигранно постановочные кадры и т.д.)

Фото для паспорта можно использовать, но только в крайнем случае, т.к. зачастую на таких снимках люди выглядят неестественно.

Рецепт идеального фото для резюме:

1. Окружающее пространство (то, на фоне чего вас сфотографировали)

Оно может быть либо нейтральным, не отвлекающим от вас внимание (ровный белый или серый фон), либо соответствующим вашему желаемому профессиональному статусу (например, кабинет руководителя). При этом, не обязательно искать для съемки реальный офис. Существуют фотостудии, залы которых имитируют различные рабочие пространства.

2. Внешний вид

  • общая ухоженность (чистые волосы, аккуратная стрижка, отсутствие явных следов усталости на лице и т.д.)
  • располагающая мимика (идеальный вариант – спокойное, уверенное и доброжелательное выражение лица)
  • одежда, соответствующая должности, на которую вы претендуете

На последнем пункте давайте остановимся чуть подробнее.

Априори, одежда должна быть чистой (без пятен, разводов, следов шерсти животных), хорошо отглаженной и без заломов (тут на помощь приходят отпариватели – стационарные или ручные, в зависимости от ситуации) и подходящей вам по размеру.

Кроме того, одежда должна подходить по стилю той вакансии, на которую вы будете отправлять резюме, и соответствовать тому впечатлению, которое вы хотите произвести.

Например, если вы претендуете на должность руководителя или топ-менеджера в финансовой корпорации, идеальной одеждой для бизнес фотосессии станет костюм синего или серого цвета, кипенно-белая или с легким голубым или бежевым оттенком сорочка без рисунка, строгий галстук.

Чем более творческая сфера вашей деятельности, тем больше допускается вольностей в выборе одежды. Тут уже возможны кэжуал вещи, более яркие цвета, сочетание разнообразных принтов и фактур, наличие аксессуаров. Больше того! Если, открыв резюме креативного дизайнера, специалист по подбору персонала обнаружит на фото человека в классическом костюме без тени индивидуальности, сразу же возникнет вопрос «действительно ли этот человек креативен или он будет выдавать исключительно шаблонные никому не нужные идеи и решения».

Требования к одежде и в целом к фотографиям кандидатов на массовые вакансии (специалисты контактного центра, продавцы и т.д.) менее строгие, но все же, не стоит осознанно занижать планку, выбирая неподходящие кадры для резюме.

И еще несколько советов по подготовке к бизнес фотосессии:

  1. Выбирая фотографа, убедитесь, что в его портфолио уже есть кадры нужной вам стилистики.
  2. Обязательно заранее обсудите с фотографом стиль фотосесси и подберите несколько подходящих референсов. Так фотографу будет понятнее, что именно вы от него хотите, а у вас перед глазами будут примеры поз, на которые вы сможете ориентироваться во время съемки.
  3. Если вы не уверены в своем гардеробе, пригласите стилиста-имиджмейкера, который соберет вам нужные образы.

Поверьте, продуманный внешний вид и качественные фото для вашего резюме — это не траты, а инвестиция в ваше успешное будущее!

Все фотографии: Мирошник Ярослав

Комментарии
Эмилия Жилова
Эмилия Жилова

Эксперт в области мужского стиля

Мужской стилист-имиджмейкер, преподаватель Высшей Школы Стилистики, продюсер fashion-съемок.

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru