Почему продающий текст не продает? 8 способов повысить его эффективность

Вы написали или заказали продающий текст. Опубликовали, ждете, а заказов все нет. Рассказываем, что могло пойти не так и как это исправить.


Почему продающий текст не продает? 8 способов повысить его эффективность
freepik.com

Какова цель «продающего» текста? Многие ответят «продать товар или услугу» и будут правы лишь отчасти. В названии кроется подвох. Предлагаю под «продающими» текстами подразумевать скорее «эффективные».

Приведу пример. Мне высвечивается реклама танцевальной студии. Я перехожу на сайт, изучаю информацию о направлениях, стоимости, оставляю заявку в форме обратной связи и покидаю сайт. Проходит день, другой, третий – никто со мной не связывается и не приглашает на пробное занятие. Если нет сделки, можем ли мы сделать вывод, что реклама не продала или текст не продал? Как раз они были вполне эффективны в отличие от менеджеров студии.

Прежде чем создавать текст, ответьте на вопрос, какой эффект он должен произвести на читателя и к какому действию подвести. Как вообще этот текст встраивается в воронку продаж и на каком этапе. Если вы продаете дом, дорогостоящее обучение или какую-то сложную услугу, вряд ли текст (особенно в интернете) будет конечным звеном продажи. В таком случае его цель – убедить читателя оставить контакт или совершить какое-то другое целевое действие.

О цели «продать» можно говорить в ситуациях, когда читатель сразу принимает решение «рублем». Например, в интернет-магазине. В таком случае у вас нет шанса «второй раз произвести первое впечатление». Не получив исчерпывающую информацию, потенциальный клиент скорее выберет конкурентов, чем будет выяснять все важные детали. Вспомните свое поведение при заказе какой-нибудь футболки в 2 часа ночи.

Как сделать текст продающим?

Давайте усвоим главное. Продающий текст – это не заговор. Недостаточно взять какую-нибудь формулу AIDA, которая магически превратит пустой и неинформативный текст в кучу денег.

Вернемся к футболке. Например, вам срочно нужна свободного кроя из 100% хлопка. И вот вы заходите в описание на сайте: «Вам грустно и одиноко? Не в чем пойти на свидание? Наша белая футболка победит черную полосу вашей жизни». Текст может быть продающим по структуре и содержанию, но не отвечать на вопросы клиента и не увеличивать вероятность сделки.

Приведенный выше текст выглядит намеренно комично, но не менее странно смотрятся и многие тексты на маркетплейсах. И вот в чем причина. Продавец нанимает недорогого копирайтера и просит сделать 50-100 описаний для карточек товаров, но предоставляет ему в лучшем случае фотографии и название моделей. Копирайтер знает об этих вещах не больше потенциального клиента, но должен заработать на количестве знаков и поэтому жонглирует фразами из серии «отличное качество», «удачный крой» и «будет прекрасным подарком». Плюсом таких текстов в лучшем случае будет адаптированность под поисковые запросы, в остальном они больше раздражают аудиторию, нежели что-то продают.

Как повысить эффективность текста?

  1. Воспользуйтесь вниманием потенциальных покупателей, чтобы рассказать о важном: материале, особенностях ухода за вещью, безопасности и наличии сертификатов, экологичности, ответственном подходе к бизнесу и т.д.
  2. Поставьте себя на место клиента. Составьте список вопросов, которые он может задать перед покупкой. Проанализируйте содержание отзывов, в том числе у конкурентов – какие преимущества выделяют потребители, на что чаще обращают внимание. Отразите это в тексте.
  3. Абстрактные фразы типа «быстрая доставка» и «хорошее качество» замените более конкретными: «доставка от 1 часа», «качество подтверждено европейскими сертификатами соответствия».
  4. По возможности замените наречия, прилагательные и причастия глаголами – так текст будет легче восприниматься. Например, вместо «мягкий свитер» лучше написать «свитер не колется».
  5. Оцените объем текста. Коротким он должен быть, если следующий шаг клиента не требует затрат (например, бесплатная консультация) и если мы что-то продаем мужской аудитории. Мужчины больше ценят краткость, лаконичность и структурность информации. Женщины чаще готовы читать длинные описания, но и тут важно не перестараться: разбейте текст на небольшие абзацы, удалите всю малозначимую информацию и раздробите длинные предложения на несколько коротких. Уберите похожие фразы и повторяющиеся рядом слова. Лучше сделать текст структурным и удобным для поиска информации, чем повторить важную мысль 5 раз.
  6. Оцените начало текста. Оно должно привлекать и удерживать внимание читателя, нести какую-то ценную информацию. Рассказывать в первом предложении, что футболка – «уже давно не только спортивная одежда, но и элемент базового гардероба», – плохая идея. Начинать «с истории вопроса» принято в дипломных работах и толстых книжках, но никак не в продающих текстах. Переходите сразу к сути.
  7. Понятно ли из текста, какое действие должен совершить читатель? Даже если оно очевидно (например, написать в директ), лучше это прописать в конце. Статистика показывает, что фразы типа «приходите в наш шоу-рум», «ставьте лайки» и «оставьте контакт в форме обратной связи» действительно повышают конверсию.
  8. Случалось ли, что вы отказывались от покупки нужного товара, потому что вам был неприятен продавец? Текст – это ваш виртуальный менеджер с графиком 24/7, лицо компании. Он должен расположить, вызвать доверие, ответить на вопросы и подвести к целевому действию. Посмотрите на свой текст с этой точки зрения. Попробуйте его озвучить. Попросите знакомых оценить со стороны. Не выглядит ли ваш виртуальный продавец малограмотным занудой? Не слишком ли он агрессивен в желании продать любой ценой? Исчерпывающе ли отвечает на вопросы клиентов? Что касается грамотности – обязательно исправьте ошибки или делегируйте эту задачу профессиональному корректору.
Анастасия Щербакова

Преподаватель кафедры русского языка и межкультурной коммуникации РУДН, специалист в области психолингвистики и PR, репетитор

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76