Пир во время чумы или «белая» пятница вместо «чёрной»

Импортозамещение набирает обороты. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объявила о запуске аналога «черной» пятницы — летней «белой» пятницы. Рассуждаем, зачем и кому это нужно.


Почему именно пятница? Потому что распродажа напрямую связана с Днем благодарения в США, который проводится каждый четвертый четверг ноября. Поэтому с нами это никак не перекликается, но зарекомендовавший себя маркетинговый ход так хорошо прижился и распространился по всему миру, что менять его не хочется, а видимо надо. Так что, новое название было ясно как белый день.

Пир во время чумы или «белая» пятница вместо «чёрной»
Фото: pexels.com

Кому? Зачем?

Вопрос насколько уместно и в целом возможно проведение таких мероприятий сегодня остается открытым. Очевидно, что малый и средний бизнес, которому и без этого сильно досталось за период пандемии, а сейчас пытаются добивать санкциями, переживает не лучшие времена. Они 100 раз подумают, прежде чем на что-то согласятся.

Впрочем, скорее всего идея не была заранее спланирована. Да и присоединиться к ней смогли (или успели) в основном крупные сети. А именно: М.Видео, Эльдорадо, Wildberries, Снежная королева, Holodilnik.ru, Shopping Live, Утконос онлайн, Sokolov и UVI Jewellery. Акцию планируют сделать ежегодной и привлечь к ней как можно больше компаний.

Пир во время чумы или «белая» пятница вместо «чёрной»
Фото: Снежная королева, Sokolov, UVI Jewellery

Казалось бы, данное решение могло быть вызвано резким снижением трафика в торговых центрах, связанным с уходом больших брендов. Но нет, здесь идет упор как раз на интернет-магазины, что на деле напоминает Киберпонедельник (он следует за «черной» пятницей). В общем, все запутанно.

А какой тогда в ней толк?

Неизвестно. В этом году не было установлено строгих дат. Большинство скидок пришлось на период со 2 по 6 июня, а самые долгие продлились 10 дней. Но подождите, летние распродажи обычно начинаются в конце июня — начале июля. То есть по сути, стоит подождать еще пару недель и те самые долгожданные красные ценники в любом случае появятся как в офлайн, так и онлайн магазинах.

Отдельный вопрос, действительно ли покупатели верят в несказанную щедрость продавцов? Кто сейчас может себе позволить скидки в 50-80%? Как говорится, доверяй, но проверяй за месяц другой до акций цену на интересующий товар.

В нынешней ситуации слишком много неопределенности. Так что, остается только запоминать примерные даты и ждать ответов на все поставленные вопросы.

Юлия Виноградова

[email protected]

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76