Первая персональная выставка Марио Тестино в России

Как бы ни хотелось нам увидеть свои фотографии на стенах художественных галерей или продавать их как произведения искусства, в первую очередь, мы должны продавать одежду.

Первая персональная выставка Марио Тестино в России
Фото: Алена Карпова

Марио Тестино

Несмотря на то, что Марио Тестино видел в модной фотографии преимущественно источник заработка, на подсознательном уровне он, безусловно, стремился к искусству. В 2002 году его работы, созданные на стыке изобразительного искусства и модной фотографии, руководство национальной портретной галереи в Лондоне посчитало за счастье экспонировать в своих стенах.

Но так было не всегда! В начале своей карьеры Марио Тестино старался подражать мэтрам модной фотографии Сесилу Битону и Ричарду Аведону. Копирование чужого стиля не только не удовлетворяло его вкусу, но и не позволяло добиться узнаваемости. Выработать собственный почерк ему удалось только со знакомством с Карин Ройтфельд в 1986 году. Тогда он оставил попытки подстроиться под культуру Лондона (куда он отправился сразу после Перу) и обратился к своим истокам. 

Первая персональная выставка Марио Тестино в России
Фото: Алена Карпова

Марио Тестино родился и рос в Лиме (Перу). С детства готовился к карьере юриста и экономиста, но такие перспективы его вовсе не прельщали, и все свободное время он проводил с друзьями на пляже. Самым излюбленным прибежищем для Марио были пляжи Рио-де-Жанейро, где он проводил каждое лето. Ему импонировало физическое совершенство бразильцев, их свободолюбивый дух, беззаботность и смелость самовыражения. 

Оттуда и родом женщина на его снимках: она первой подойдёт к парню; она зайдет в воду, не снимая серьги, солнцезащитные очки и тюрбан, а вдоволь искупавшись, выйдет такой же безупречной; она потеряет по дороге на вечеринку платье и при этом будет выглядеть умопомрачительно. 

Первая персональная выставка Марио Тестино в России
Фото: Алена Карпова

На фоне мрачного духа модной фотографии 90-х, в свои работы Тестино привнес спонтанность, раскованность, динамичность, страстность и манящую сексуальность Южной Америки, поместив это в роскошный мир моды. Такой нарочито декадентский и фривольный мир рисовал человек, который войдет в историю, как основатель «люксового реализма». 

Весьма символично, что первой «звонкой» работой стала рекламная кампания с Мадонной для Versace. Фотографии настолько понравились Мадонне, что одну из них она вынесла на обложку своего студийного альбома “Ray of light”.

Первая персональная выставка Марио Тестино в России
Фото: Алена Карпова

А на следующий год провокационная рекламная компания для Gucci под объективом Марио Тестино увеличивает прибыль Модного дома на 300 млн. долларов и делает Тестино самым востребованным фотографом этого и двух последующих десятилетий.

Проходящая в музее современного искусства Эрарта (г.Санкт-Петербург) персональная выставка работ Марио Тестино под названием “Марио Тестино: Суперзвезда”разрушает все стереотипные представления о чисто коммерческом назначении модной фотографии. Его работы больше, чем демонстрация модной одежды и образов. Они наполнены энергией, чувствами, эмоциями, радостью, страстностью и откровенной сексуальностью, которая при этом не граничит с порнографией. 

Первая персональная выставка Марио Тестино в России
Фото: Алена Карпова

«Очеловеченные» портреты звезд первой величины будто оживают на пятом этаже Эрарты: портрет Мадонны для Седьмого студийного альбома Ray of light, провокационные снимки Кейт Мосс, чувственный портрет Леди Гага, откровенные снимки Деми Мур и Жизель Бюндхен, смеющиеся Кит Ричардс и Мик Джаггер. Они чаруют зрителей своим физическим совершенством, а привнесенные ноты небрежности и повседневного эротизма дарят надежду прикоснуться к мечте.

Первая персональная выставка Марио Тестино в России
Фото: Алена Карпова

Первая масштабная презентация работ Марио Тестино продлится в Эрарте до сентября. Однако в свете недавних обвинений Марио Тестино в сексуальных домогательствах, не исключено, что ознакомиться с культовыми работами фотографа можно будет только здесь и сейчас. Новых громких работ, как и выставок в обозримом будущем может не быть.

Так, в январе 2018 года Издательский дом Condé Nast официально заявил о прекращении сотрудничества с Марио Тестино. Кроме того, некоторые крупные бренды (Burberry, Stuart Weitzman и Michael Kors) также озвучили своё отказ от сотрудничества с ним.

Алена Карпова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76