Переосмыслить и рвануть

Что ожидает российскую индустрию дизайна и производителей мебели и аксессуаров для интерьеров в ближайшие год-2-5-10 лет? Задали вопрос экспертам

Фото: pexels.com

Массовые санкции, начавшиеся с февраля этого года, не смогли пройти незамеченными ни для одной сферы нашей жизни. Компании вынуждены менять поставщиков, логистические цепочки, пересматривать цены. Уход и приостановка деятельности иностранных компаний отражаются и на сфере дизайна и производства мебели. Локальные компании сейчас ждёт преодоление трудностей и возможность занять своё место на рынке. 

Викторина, дизайнер интерьеров:

Скорее всего, будет как в 2000-ые. Дизайн вымрет в эконом-сегменте, так как покупательская способность падает, и эта услуга не самая нужная для выживания. Многие останутся без работы. Мебель вынужденно упадёт в цене по этой же причине. Многие просто «схлопнутся» из-за недостатка заказов и невозможности держать штат и из-за роста цен на сырье.

Андрей Виноградов, начальник мебельного производства:

В свете последних событий, беспрерывных эмбарго и санкций следует ожидать не развала промышленности, включая мебельную, а наоборот — мощного развития и рывка вперед.

В самом деле, многие российские производители оказались «задвинутыми» на задний план компаниями с иностранным капиталом, которые через лоббирование своих интересов и посредством коррупционных схем скупили в свое время за бесценок производственные площади и заняли лучшие торговые площадки.

Не пропадем. Так считают в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России, в которой зарегистрировано более шести тысяч крупных и средних компаний. И хотя фурнитура, мебельные ткани, лаки, краски и другие комплектующие, импортируемые из других стран возможно будут какое-то время недоступными из-за изменившейся логистики и санкций, выход есть. Готовы поставлять недостающие компоненты турецкие, китайские, индийские компании. Правительство намерено строить новые фабрики или расширять существующие производства для выпуска отсутствующих в стране компонентов. Разумеется, всего что нужно для жизни производить невозможно. Поэтому часть товаров будет закупаться на стороне.

Да и сам уход крупных иностранных компаний все еще под вопросом. Многие из них объявили только о приостановке работы на несколько месяцев и продолжают платить зарплаты своим работникам. Возможно, что они ищут обходные пути для поставки своей продукции на российский рынок или ждут того времени, когда здравый смысл возьмет преобладание над бессмысленной санкционной политикой.

Фото: pexels.com

Марина Колыхан, дизайнер, автор интерьерных картин:

Дизайнеры – это прежде всего отзывчивые к изменениям люди. Именно дизайнеры задают тренды — и уже под эти тренды адаптируются производства. Один из самых важных навыков в нашей профессии – это адаптивное мышление.

Я наблюдаю переосмысление сейчас, и вижу, что многие дизайнеры сейчас делают то, что в других условиях вряд ли попробовали.  Именно это переосмысление своих координат и преимуществ на рынке ждет индустрию в ближайшие 2 года, с моей точки зрения.

Кроме того, расширение компетенций – появится много профессионалов и компаний, которые заявят о себе, как специалисты широкого профиля. Часть профессионалов, наоборот будет пробовать более узкие направления – такие как колористика в интерьере, хоум-стейджинг и др.

При правильно выстроенной кооперации предметных дизайнеров и локальных производств – потребность рынка в уникальных и интересных предметах мебели может быть закрыта. 

Если производители мебели и интерьерного декора вовремя сориентируются и начнут внимательно прислушиваться к идеям предметных дизайнеров – может получиться новое, интересное, и уникальное сотрудничество.

Очень крутыми будут те мебельные компании и производства компании, которые будут иметь своего собственного предметного дизайнера и технолога, которые будут создавать предметы, на основе потребностей рынка.

Фото: pexels.com

Поставщики пересмотрят логистические цепочки и направления закупок. В течение 5-10 лет сформируется слой специалистов, которые будут работать с Восточными и Азиатскими языками, и степень понимания менталитета и делового этикета с этими регионами отстроится до нового качественного уровня. И это время, когда, по моему мнению, есть возможность наладить и отстроить качественные связи.

Дизайн станет новым по наполнению во всех смыслах, и период 2-5 лет, это время, когда дизайнеры могут влиять на то, какой станет окружающая действительность для работы в ближайшие 5-10 лет.

Наполовину пустой стакан всегда был и остаётся предметом спора оптимистов и пессимистов. Наши эксперты в своих комментариях затронули и негативные стороны ближайшего будущего индустрии, и осветили светом надежды, указав на позитивные моменты. Нашей редакции нравится подход Марины Колыхан. Ведь мы тоже верим, что «пустой стакан» нужно просто правильно наполнить.

Ксения Кузнецова-Ислентьева

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76