«Неприниматели» провели третий войс-эфир, который посвятили делегированию в команде.
Фото: «Неприниматели»
Экспертное мнение представил Александр Крюков, основатель IT-кадрового агентства RecruitIT. Александр как никто другой знает, как передать часть дел, чтобы бизнес процветал.
«Искусством делегирования должен обладать руководитель», — такой фразой начал эксперт войс-трансляцию.
Делегирование — передавать, поручать. Такая техника необходима в крупных компаниях, когда штат команды состоит из двух и более человек. Чтобы слушатели могли опробовать эту технику на себе, Александр предложил разобраться в целях делегирования.
Масштабирование. Девиз эксперта — «Без масштабирования нет делегирования». Чем больше компания, тем больше появляется дел, тем больше надо делегировать.
Специализация. Делегирование должно быть направлено специалисту в узкой области. То есть, если надо делегировать бухгалтерскую отчётность, на работу нужно брать бухгалтера, а не SMM-менеджера.
Тимбилдинг. Хорошая команда формируется только тогда, когда каждый ее участник занимается своей работой, а не «перетягивает одеяло на себя».
Мотивация. Делегировать задачи нужно мотивированному человеку. Не стоит передавать человеку задачу в обзвоне клиентов усидчивому интроверту. Скорее всего, он выполнит работу безответственно и за очень долгий период времени.
Частой проблемой считается страх делегирования. Его причиной становится: недоверие, удержание денег, неумение отвечать за чужие ошибки. Начальство часто переживает за хорошее выполнение работы (страх, что другой человек не выполнит работу так хорошо, как ты), большую зарплату для сотрудников и ответственность, которую нужно нести за своих сотрудников.
Как отпустить страхи?
Надо признать, что страх — это нормально. Анализировать задачи, ожидание и реальность. Прежде чем делегировать, нужно понять мотивацию человека, его режим работы. Делегирование начинается с подбора сотрудников.
«Делегирование — это искусство, навык, который нужно развивать», — заявил Александр в конце конференции, чтобы промотивировать руководителей к улучшению своих компаний.