Кто из нас не представлял себя главным героем киноленты, одетым в потрясающие образы, подобранные лучшими стилистами? Сегодня мы заглянем на бэкстейдж кинопроизводства, познакомимся с дизайнерами, создающими образы для героев российских фильмов и узнаем, с какими сложностями они сталкиваются.
На протяжении всей истории кинематографа мы наблюдали немало примеров, когда участие в дизайнеров кинопроизводстве выводило бренды на новый уровень, а предметы одежды делало легендарными. Сразу вспоминается Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» и маленькое черное платье на ней. Казалось бы, формула успеха для бренда проста: сотрудничай с режиссерами и слава не заставит себя долго ждать?
Коллекции из будущего и борьба с конкурентами
Рассказывая о коллаборации модных дизайнеров с российским кинематографом, продюсер и кинорежиссер Федор Бондарчук отмечает следующие сложности: длительность съемочного процесса, необходимость предоставить одежду из будущих коллекций, чтобы на экране она соответствовала трендам. Осложняет и конкуренция дизайнеров с большими брендами, у которых налажен процесс сопровождения нарядов на время съемки. Тем не менее, режиссеры и продюсеры открыты к сотрудничеству с российскими дизайнерами.
Одежда в свете софитов
Дизайнер Мария Рыбакова из Твери работала над образом Нонны Гришаевой в комедии «Всё включено». Помимо этого, Мария отшивала костюмы для сериала «Земский доктор». Собственные коллекции она выпускает под брендом Maria Rybakova.
В послужном списке Натальи Каневской, создательницы бренда Natali Kanevsky более 32 фильмов и сериалов, но именно сериал «Содержанки» вывел её известность на новый уровень. Образы главных героинь так полюбились зрительницам, что теперь собственные коллекции Натальи раскупаются ещё до попадания в магазины.
Есть и случаи, когда бренды дают одежду для съемок. В одной из сцен фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Юлия Пчёлкина, героиня Любы Аксёновой, появляется в платье от Александра Терехова.
Быстрый путь к минуте славы
Гораздо чаще мы видим платья от российских дизайнеров на красных дорожках. Этому можно найти объяснение, ведь в таком случае нет длительного съемочного процесса, который на долгое время отвлекает творца от создания собственных коллекций. Такие затраты не всегда окупаются — признание работы дизайнера будет зависеть ещё и от успеха ленты, который складывается из многих факторов. Выходы на ковровую дорожку всегда освещаются в прессе, а значит и усилия по созданию одежды точно не останутся незамеченными при меньшем вложении усилий.
Несмотря на все сложности участия дизайнеров в кинопроизводстве, история знает немало примеров, когда такая успешная синергия выводит как фильм, так и имя дизайнера на культовый уровень. Так что надеемся увидеть вещи от российских дизайнеров на одном уровне с легендарным маленьким черным платьем из «Завтрака у Тиффани».
Источник интервью: Журнал «Богема»