Погружение в мир технологий вместе с дизайнером Кунихико Моринага.
Последняя коллекция японского бренда Anrealage, представленная на неделе моды в Париже, заполонила социальные сети: во время показа одежда на подиуме менялась буквально на глазах благодаря ткани со встроенными светодиодами. Кунихико Моринага, креативный дизайнер бренда, уже не в первый раз прибегает к использованию инновационных технологий в процессе создания одежды. Его яркие проекты уже более 10 лет завораживают публику.
Первые эксперименты с цветом
Особенность работы Моринага заключается в том, что он начал использовать давно известные технологии в сфере, где они никогда не применялись — в дизайне одежды. Например, при создании коллекции осень-зима 2013 японский дизайнер обратился к фотохромным материалам, которые меняют цвет под воздействием светового излучения и известны науке уже около 50 лет. В коллекции “COLOR” белые повседневные юбки, блузки и пиджаки наполнялись красочными узорами, стоило только модели выйти на свет.

Свет и тень
Главным словом первой коллекции, представленной Моринага в Париже в 2015 году, стала “тень”. Чёрные глубокие тени отбрасывали воротники белых пальто и косух, складки плиссированных юбок. Тени стали неотъемлемыми частями одежды, превратившись в куски материи. С помощью технологии 3D печати были созданы жилетки, состоящие только из черного каркаса, “рёбра” которого якобы создавали тени на белых платьях, на деле оказавшихся принтом.

Запоминающимся моментом стал выход на подиум двух моделей в полностью белой одежде, которая постепенно становилась серой под воздействием света прожекторов — дизайнер снова решил прибегнуть к фотохромизму. Лишь тени от людей и рук остались белыми отпечатками на поверхности ткани.

Волшебство по щелчку затвора
Гости показа коллекции “REFLECT” в 2016 году имели возможность стать частью волшебных экспериментов Кунихико Моринага, который в своей новой работе исследовал тему взаимоотношений между одеждой и смартфонами, через призму которых мы часто воспринимаем свой и чужой внешний вид. Зрители модного шоу, фотографируя моделей, могли увидеть, как после использования вспышки на подиумных образах появлялись геометрические принты, похожие на яркие узоры калейдоскопа. Происходило это из-за светоотражающей ткани, ставшей основным материалом для предметов коллекции.

Сообщение далёким планетам
Новый полёт фантазии Моринага унёс нас прямо на Луну, где высадились модели в образах из новой коллекции “PLANET”, чтобы оставить свой след на спутнике и конечно же передать сообщение с Земли. Для такой цели дизайнер предлагает использовать платья с сеткой из волоконно-оптических нитей (проще говоря — светодиодов), позволяющей передавать изображение из приложения для смартфона прямо на дисплей платья.

Ещё больше фотохромных материалов!
Для создания коллекции с ёмким названием “=” сезона осень-зима 2023-2024 дизайнер вновь предпочёл использовать фотохромные ткани, однако в этот раз их ассортимент стал гораздо шире: добавились искусственный мех, бархат, кружево, жаккард и атлас. Под светом ультрафиолетовых ламп меняли цвет не только шубы и платья с объёмными воротниками, но и обувь, созданная в коллаборации с брендом Recouture.

Автор: Винокурова Арина