Неожиданно, но факт: 2 внезапных дизайн-тренда

Что мы знаем о современных тенденциях? Казалось бы, люди стремятся хранить всё больше информации, а тексты всё чаще сменяет «‎мультимедийка». Тем не менее дизайн-тренды говорят об обратном. Обсудим?


Первый тренд – тексты

В своей практике я столкнулся с удивительными вещами, связанными с принятием решений заказчиком. Существует отличнейшая книга Алексея Каптерева «‎Мастерство презентации»‎, в которой максимально подробно и наглядно расписано, как легко и понятно доносить до широкого круга людей достаточно сложную информацию с помощью визуализации. Подробно рассказано о том, как дозированно подавать данные, чтобы зрители гарантированно их восприняли. Сочетание картинки и текста, количество информации на одном слайде и т.д.

Но! Каково же было мое удивление, когда я столкнулся с тем, что сделанную по всем канонам презентацию заказчик даже смотреть не стал. Сказал: «‎Пропишите все в текстовом виде с подробностями. Цифры, даты, сроки, количество и все остальное. Мне ваши картинки не нужны»‎. И тут я вспомнил, как работают профессиональные юристы. Они способны за несколько десятков секунд просмотреть длиннющий договор и сказать, где и что нужно поправить. Оказалось, что существуют люди, которые отлично воспринимают только текстовую информацию. И теперь к любой презентации я пишу расширенное пояснение в отдельном текстовом файле с минимумом или вовсе без картинок. Конверсия этих дополнительных текстов меня впечатлила. Люди читают, воспринимают и достаточно длинные текстовые послания.

Вывод – не игнорируйте тексты.

Неожиданно, но факт: 2 внезапных дизайн-тренда

Второй тренд этого года – это ‎‎«самоуничтожающийся дизайн»‎

В связи с активным распространением коротких видео, «шорт», сторис, «вертикалка», появился запрос на дизайн и оформление коротких запоминающихся и, самое главное, самоуничтожающихся видео. Задача достаточно трудная для любого дизайнера – создать яркий и лаконичный дизайн-образ, пусть ограниченный времени, но с возможностью самовоспроизведения шаблона для следующих роликов в случае необходимости. Так сказать, дизайн с очень коротким жизненным циклом. Если вдуматься, то это просто великолепный ход, получивший старт от крупнейших поставщиков хостинг-услуг.

Неожиданно, но факт: 2 внезапных дизайн-тренда

Дело в том, что цифровая тень человечества по данным «Рамблер», в 2018 году, составила 33 зеттабайта (ZB), что эквивалентно 33 триллионам гигабайт.м В 2020 году эта цифра выросла до 59ZB и, по прогнозам, к 2025 году достигнет ошеломляющих 175ZB. Один зеттабайт равен 8 000 000 000 000 000 000 000 бит.

Мир тратит почти 12 миллиардов часов на социальные платформы каждый день, что эквивалентно почти 1,4 миллионам лет человеческого существования и, соответственно, тратит на это мегаватты энергии.

Любые цифровые данные требуют электрической энергии на свое создание и хранение, и при тех тенденциях, которые наблюдаются в мире, может получиться так, что цифровая тень будет потреблять столько же энергии, сколько и реальная жизнь. В силу этого дизайнеры и разработчики могут повлиять в том числе и на энергоэффективность планеты, включая в свои проекты возможность ограничения жизненного цикла цифрового продукта через дизайн.

Теория без практики – это всего лишь слова. Рекомендую посмотреть на ваши текущие проекты из тенденций, описанных выше. Я регулярно наблюдаю, как мои студенты, включив возможность рассмотреть свои проекты через призму новых траекторий, получают неожиданно превосходные результаты и зачастую выигрывают российские и международные конкурсы.

Все фотографии предоставлены экспертом.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76