Домашняя работа Сергея Кузнецова — всегда на «отлично»!

Эксперт в области ремонта и отделки рассказал, почему интересы заказчиков для него важнее модных трендов.

Домашняя работа Сергея Кузнецова - всегда на «отлично»!
Сергей Кузнецов
Домашняя работа Сергея Кузнецова - всегда на «отлично»!

Моде подвержены не только одежда или обувь, тренды прослеживаются везде, в том числе в ремонте. Сегодняшнее оформление квартир, домов и офисов разительно отличается от того, что было, скажем, 10 лет назад. Как появляются течения и тенденции в мире ремонта, кто ими руководит и как будет выглядеть типичная квартира в недалеком будущем – поговорили с Сергеем Кузнецовым, экспертом в области строительства и отделки помещений, основателем личного бренда, который продумывает в своей работе все: вплоть до правильной геометрической формы системы водоснабжения.

Сергей, расскажите о модных трендах внутренней отделки помещений. Что было популярно в 2022 году?

Прежде скажу, что тренд — не сиюминутное явление, он формируется пятилетками. Прослеживается общая тенденция, которая свойственна не конкретному году, а больше подходит к какому-то периоду. В современном жилье все больше и больше появляется электронных помощников, систем, которые отменяют наличие кладовых. Ежегодно арсенал пополняется новыми моделями и возможностями светового наполнения жилья, но это не отменяет популярного минимализма, желания простора, а про классику и сказать нечего: она бессмертна и актуальна из года в год, только лишь портьеры открываются не рукой, а нажатием на кнопку.

Наша компания следует не столько за модой, сколько за предпочтениями заказчика. Создание частного интерьера — это всегда личная история. Элементы внутренней отделки должны в первую очередь нравиться клиенту, а не дизайнеру или строителю. Если ему нравится определенный стиль или, к примеру, винтажные вещи, которые на наш взгляд уже не актуальны, то мы должны сконструировать и реализовать так, чтобы заказчик остался доволен. Безусловно, мы со своей стороны вносим предложения и рассказываем, как это должно выглядеть в современном ремонте, потому что многие просто не обладают информацией, поэтому и прибегают к привычным шаблонам.

Вы входите в ТОП-7 лучших организаторов строительного процесса в Москве. Как вы этого добились? Только ли индивидуальным подходом?

Не только. Наш подход — это полный спектр услуг от дизайна до комплектации.

У нас личный бренд, бутиковая история, когда клиент приходит и все внимание направленно на него. Нет никакой бюрократической системы, сотен прослоек в виде бесполезных менеджеров. Мы не навязываем какую-то технологию или решение, а рассказываем, что такое существует на рынке, и если заказчику это подходит, то необходимо применить. Мы не ставим целью получение сверхприбыли, а стремимся сделать хорошо и искренне. Это вроде бы кажется нормой, но на практике — выдающаяся особенность. Почему часто ругают строителей и отделочников? Потому что они торопятся поскорее разделаться с заказом и бежать выполнять новый, преследуя цель заработать как можно больше денег. Это негативно сказывается на качестве, а в конечном счете на репутации. Мы своей репутацией дорожим. Комфорт – важный элемент развития спроса. У нас на данный момент завершено 274 проекта, и ни за один мне не стыдно смотреть в глаза заказчику.

Знаю, что вы являетесь членом многих профессиональных организаций. Зачем Вам это?

Являясь частью профессионального сообщества, я и сам расту как профессионал. Нельзя замыкаться в своей деятельности и не видеть того, что делают коллеги по бизнесу, не обмениваться с ними опытом. Например, я состою в «Сlub of builders». Это одна из первых организаций, объединивших российских специалистов в сфере отделки. В общении с коллегами каждый из нас «прокачивается», узнает что-то новое, что, в свою очередь, поднимает бизнес на новую ступень развития.

Кстати, про ступени развития. В 2021 году вы стали лауреатом премии «Качество обслуживания и права потребителей», а в 2022м — уже в качестве члена жюри оценивали компании и проекты в рамках форума «Лучшее для России. Развитие регионов». Что для вас значит участие в подобных мероприятиях?

Я думаю, участие в профессиональных конкурсах, форумах и конференциях просто обязательно для тех, кто хочет стать профессионалом своего дела, а став — не терять хватку и не расслабляться. На этом “погорели” уже многие, когда-то талантливые специалисты и компании-их детища. Поэтому я всегда стараюсь принимать участие в подобных вещах, тем более меня приглашают.

Что касается участия и судейства, одно другому не мешает! Я действительно недавно выступал в качестве эксперта форума «Лучшее для России. Развитие регионов». Это ежегодная награда, вручаемая за лучшие практики и проекты по развитию регионов компаниям, работающим во благо России. Я рад, что организаторам и участникам было важно мое мнение, как профессионала. Но ничто не мешает мне спрашивать мнение других специалистов о моей работе.

Уже готовлю заявку на участие в премии «Качество обслуживания и права потребителей», победителем которой стал в позапрошлом году. Нам есть, что показать нового!

Ваши компании «МООН» и «Студия ремонта квартир Сергея Кузнецова» называют законодателями в строительной моде. Какие из ваших «фишек» копировали конкуренты?

Я как подрядчик в строительстве и реализации проекта внедряю эстетику не только в чистовой отделке, но пропагандирую эстетику там, где она непривычна и даже скрыта от глаз. Например, красивая правильная геометрически система водоснабжения внутри квартиры. Вспомните выставки винтажных автомобилей — там даже двигатель выглядит, как произведение искусства: весь в хромированных элементах, блестит и восхищает. Вот и в доме должно быть все прекрасно! Не знаю, можно ли считать это трендом. Я бы сказал, что это, скорее, подход к работе, принцип, а не какая-то сиюминутная «фишка». Ее просто так не скопируешь. Что касается мелочей в интерьере – пусть копируют, на здоровье!

Раскройте секрет: вы делали ремонт у «звезд»?

Ко мне поступало очень много предложений по работе с селебрити: музыкантами, артистами театра и кино, спортсменами. Но, так как это медийные люди, я не могу назвать имена. Часто их предложения основаны на бартере: мы выполняем работы на безвозмездной основе, а взамен получаем рекламную кампанию – так я не работаю. К сожалению, знаю случаи, когда коллеги соглашались на эти условия, в итоге были обмануты. А у строителей даже нет возможности отстаивать свои права.

Ну что ж, как говорится, не «звездами» едиными… Наверняка и без них вы реализовали немало интересных проектов.

Даже больше скажу: все проекты интересны, потому что мы делаем их для конкретного человека. Каждый проект уникален, потому что в него вкладывается образ жизни заказчика, членов семьи, их хобби, предпочтения… В этом работа с частным клиентом сильно отличается от проектов промышленного производства или государственных заказов. Да, конечно, в создании жилого пространства используются похожие технологии, ну, например, почти всегда есть кухня и санузел и там определенный набор элементов, и от этого никуда не деться, но разные исходные данные, разный бюджет. Именно это создает уникальность и указывает на то, что вроде бы похоже, но все равно разное, как и сами люди: мы все похожи и очень разные, и каждый из нас в чем-то интересен.

Но ведь вы пришли из строительной сферы и работали над масштабными проектами — например, выполняли работы по внутренней отделке крупнейшей в России сети гипермаркетов “Магнит”.

Да, я действительно много лет работал в строительных компаниях — и по найму, и свои создавал. Выполнял госзаказы, связанные со строительными работами внутри помещений. Работая с “Магнитом”, получил огромный опыт. Там я буквально научился сжимать время, выполняя десятидневный объем работ за четыре дня. Строительство — это очень здорово, отрасль динамично развивается и потребность в ней всегда будет высокая. Но все же это работа, ограниченная определенными рамками: чертежами, утвержденными дизайн-проектами, в нее трудно привнести что-то свое. Поэтому я сейчас здесь и занимаюсь тем, чем занимаюсь. Но, кстати, могу сказать, что и в той своей деятельности я старался внести творческое начало. Например, когда основал строительную компанию «Пересвет», мы занялись возведением каркасных домов по канадской технологии – очень необычное направление, по тем временам совершенно новое и уникальное. Мы строили частные дома, и хоть в мелочах, но мне удавалось придать им индивидуальность. Построили мы и один многоквартирный дом. Направление интересное, перспективное, но пока в России уступает по популярности обычному строительству из дерева и кирпича. Может быть, сейчас, в кризис, оно получит новый толчок.

Вы уже ощутили на своей работе влияние экономического кризиса?

В большей степени мы его почувствовали два года назад, во время пандемийного локдауна. Ремонты стали затягиваться по срокам из-за ограниченного передвижения и соблюдения режима тишины — многие люди работали дома на «удаленке», и им мешал строительный шум. Затем, в начале 2022 года, люди, почувствовав нестабильность, отложили свои планы, касающиеся ремонта. Но жизнь продолжается, она должна быть комфортной, и на отсутствие заказов мы не жалуемся. Прохождение кризисных моментов напрямую связано с личностью руководителя и его пониманием происходящего. Если он в строю со своими сотрудниками и своим видом показывает, что все идет по плану, то все работает и приносит результаты.

Главное, чтобы у лидера был честный план, а он у меня есть. Сегодня сделан акцент на продвижение личного бренда «Студия ремонта квартир Сергея Кузнецова».

Вернемся к трендам. Каков ваш прогноз на 2023 год?

Мой прогноз связан с вашим предыдущим вопросом. Нам придется привыкать к новому. Возможно, мы будем сильно ограничены в области присутствия материалов на полках магазинов. Появятся другие, непривычные для нас компании поставщиков. Возможно, качество продукции будет гораздо проще, чем у знакомых нам европейских брендов. Определенная категория клиентов будет сокращать потребности и пытаться оптимизировать бюджет, в принципе, такое было всегда, просто в 2023 году станет чуть больше. Но сами ремонты и технологии никуда не денутся и будут востребованы так же, как и в прошлом году.

Yulia Barsa

Корреспондент

Корреспондент портала PodiumLife. Снимаю видео сюжеты о моделях, дизайнерах, о любом человеке, кому есть что показать миру. Если у Вас есть свой продукт, мы его покажем с лучшей стороны.

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76