Немного милоты: няшность и кавайность глазами дизайнера

Почему тренд вышел далеко за пределы Японии? Разберем, как серьезные бренды монетизируют милоту и при чем тут Стив Джобс.


Знакомые с творчеством Энджойкина наверняка сразу начнут напевать «я скромная няша, я няша-стесняша». К чему это я? Кавайность, милота, няшность – это все в целом одно и то же. Как же понять дизайнеру, как эти образы использовать в своих творческих целях?

Психолог Луис Ческин определил, что люди не в состоянии перенести свои ощущения, чувства от дизайна упаковки, продукта на сам продукт непосредственно. Российский маркетолог Григорий Трусов перефразировал этот тезис: «Люди покупают не конфету, а упаковку конфеты – фантик». В предыдущих статьях о когнитивных искажениях в дизайне мы подробно разбирали эти феномены. Чем могут быть полезны утверждения Ческина и Трусова?

Немного милоты: няшность и кавайность глазами дизайнера

Нам необходимо создать привлекательную упаковку, которая сама по себе будет выглядеть как готовый продукт. Полезно будет вспомнить, как на рынке электроники произошло событие, навсегда изменившее баланс рынка. Это упаковка первого «айфона». Стив Джобс был дотошным фанатом деталей и мельчайших нюансов, именно он заставил дизайнеров Apple разработать новую концепцию упаковки и продажи своих изделий. Так в мир вошло слово unpacking или распаковка. За прошедшее с 2007 года время множество блогеров сделали карьеру в этом жанре. Если до 2007 года упаковки телефонов были просто заурядными коробками с цветным принтом сверху, то Apple добавила тактильность, изначально черный, а затем белый цвет, элегантно снимающиеся пленочки, разместила товар в коробке так, что он выглядел, как произведение искусства. Хороший продукт + хорошая упаковка позволили компании стать лидером отрасли. Если посмотреть на текущий рынок китайских смартфонов, то они в большинстве своем копируют упаковку «айфона» из 2007–2008 годов с небольшими доработками в цвете коробки.

Немного милоты: няшность и кавайность глазами дизайнера

Вернёмся к кавайности и ее применению.

Википедия определяет кавайность как японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «маленький», «крошечный». В Японии этот термин обозначает эстетическую концепцию, которая подчёркивает невинность, детскость и ребячество.

Если присмотреться, то вы увидите вокруг большое количество упаковок и этикеток, в которых используются милые образы. Как было сказано выше, это нужно для того, чтобы создать необходимое впечатление и подействовать на покупателя. Когда мы видим что-то очень приятное, нежное, ранимое, с большими глазами и всеми признаками милого дитя (простейший пример для понимания – это котенок), автоматически хотим взять его в руки и защитить. На это и рассчитаны упаковки с «милотой»: вызывать состояния детской непосредственности и притупить внутреннего критика. Именно поэтому многие бренды разрабатывают и используют милейших маскотов-зверушек для широкой коммуникации с потребителем. К упаковке огурца дорисовывают большие глазки и ручки, к упаковке печенья или конфет – ушки, на молочную продукцию ставят котеночка.

Немного милоты: няшность и кавайность глазами дизайнера

А какие примеры милоты вам пришли в голову после прочтения статьи?

Все фото предоставлены автором.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76