Как избежать наказания

В прямом эфире телеграм-канала MEDIACOM.EXPERT медиаюрист Светлана Кузеванова обсудила вместе с участниками изменения в Федеральном законе “О рекламе”, которые повлияют на рынок интернет-рекламы.


С 1 сентября 2022 года начали действовать новые правила: маркировка рекламы в Интернете стала обязательной. Это означает, что любая Интернет-реклама должна иметь индивидуальный идентификатор, который необходимо получить у оператора рекламных данных (ОРД). С 1 сентября 2023 года начинают действовать штрафы за размещение рекламы без маркировки и, увы, далеко не маленькие. Но что именно считается рекламой и когда она должна маркироваться? На эти вопросы мы получили ответ.

Как избежать наказания
freepik.com

Для начала необходимо вспомнить признаки рекламы. Во-первых, информация считается рекламой, если она адресована неопределенному кругу лиц. Во-вторых, она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, создает интерес к нему и продвигает его на рынке. Это говорит о том, что далеко не каждое упоминание товара, бренда, события является рекламой. По словам Светланы, содержание, подача, место размещения и тематика медиа будут определять, является ли это рекламой или нет.
Как избежать наказания
@timessquarenyc

Например, упоминание названия бренда или компании эксперта, который дает комментарий на определенную тему, не будет считаться рекламой. Особого акцента для привлечения внимания аудитории в данном случае нет. То же самое и с обзорными статьями. Если среди обзора 5 кафе есть одно, с которым вы договорились о публикации и при этом описание каждого имеет одинаковую структуру, содержание, подачу, то и рекламой оно считаться не будет. Важным условием в данном случае является наличие объективного критерия, по которому был составлен обзор: рестораны азиатской кухни, бар с безалкогольными напитками, кафе на главной улице города и т.д.

Также рекламой не будет являться органично вписанная интеграция или product placement, когда продукт, событие или что-то другое будет вписываться в тематику медиа. К примеру, визажист в своем блоге выпускает обзор на макияж с косметикой, которую он использовал. Однако обзор на косметические продукты одного бренда может рассматриваться как реклама.

Как избежать наказания
@gossipgirl

Конечно, на данный момент остается еще много вопросов как именно будут расценивать тот или иной материал. Пока что можно сделать следующие выводы: медиаплощадки будут использовать более тонкие интеграции с брендами, блогерами, экспертами. Цифровые издания сосредоточат свое внимание на конкретных рубриках и в целом упоминания товаров, услуг, мероприятий будут носить нативный и органичный характер.

Автор: Отева Юлия

Юлия Отева

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76