(не)Хочу работать в моде! Проблемы fashion-индустрии, отталкивающие работников

Мечта о карьере героини Энн Хэтэуэй в “Дьявол носит Prada” уже не более чем излюбленной (на грани с одиозной) метафорой для статей. Почему fashion-индустрия уже не кажется той карьерной Меккой для тех, кто не может представить свое утро без новостей из мира моды?


Опрос, проведенный Vogue Business среди более чем 600 профессионалов в области моды, показал, что системная дискриминация, неустойчивый образ жизни и широко распространенная культура выгорания порождают неудовлетворенность. Работники всех сфер обширной индустрии в основном держатся на энтузиазме, стремясь верить, как им повезло, что у них есть «работа мечты». Без реальных изменений индустрия рискует столкнуться с массовым оттоком талантов.

Нестабильный график и низкая зарплата

На всем протяжении становления моды как отдельного экономического сектора и индустрии, работники, особенно швеи и технологи, сталкивались с ненормированными часами работы. Не секрет, что за переработки большие модные дома, как правило, не доплачивают. На фоне актуального экономического спада, бизнес-отрасли, направленные на производство одежды, не способны соотнести труд с достойной оплату. Единственное, что представляется возможным для поддержки персонала-стать для своих работников Блэр Уолдорф и, произнеся речь в стиле “Всем нам сейчас тяжело, но коллекцию надо сдать через два дня”, так и не смочь наградить коллектив так, как он этого заслуживает.

(не)Хочу работать в моде! Проблемы fashion-индустрии, отталкивающие работников
«Сплетница», реж. Тейт Донован, 2007-2012

Психологическое давление

Так как мода-это про имидж и внешнюю привлекательность, сотрудники часто жалуются на сексизм, расизм и фэтфобию. Именно с этими проблемами сталкиваются в основном модели. Сейчас девочек и мальчиков-моделей направляют работать в перспективную Азию, однако не каждой модели везёт-азиатский рынок ищет “невинных ангелов”, а стандарты к идеальному росту и весу порой чудовищнее, чем на фэшн-виках. По приезде домой, или хуже, во время контракта, известны случаи начала депрессивных эпизодов, тревожных расстройств или анорексии.

(не)Хочу работать в моде! Проблемы fashion-индустрии, отталкивающие работников
bellahadid

Выгорание

Романтизация моды как карьеры не перестает получать свою подпитку из сериалов, фильмов и медиа. В ответ на это работники на психологическом уровне чувствуют себя вынужденными продолжать воссоздавать и укреплять эту мечту, чтобы доказать себе и другим, что работа в моде того стоит-и выгорают. Если индустрия хочет сохранить таланты и прибыль, ей необходимо провести фундаментальные изменения и начать говорить о недостатках индустрии так же, как и подчеркивать её достоинства.

Непотизм

В моде преобладает мнение, что люди должны быть готовы работать бесплатно, поскольку работа в такой «гламурной» роли является привилегией. Стиль жизни, который сулит мода — поездки в дальние страны, эксклюзивные мероприятия — может заставить человека согласиться на плохие условия труда, сопровождающиеся низкой зарплатой или ее отсутствием. Только те, у кого есть финансовые привилегии — родители, которые могут оплачивать аренду жилья или субсидировать их доход, — или социальные связи и наставники, которые помогают “шагать” по карьерной лестнице , способны прорваться к комфортным условиям.

(не)Хочу работать в моде! Проблемы fashion-индустрии, отталкивающие работников
«Кумир», реж. Сэм Левинсон, 2023

Нехватка свободного времени и конкуренция

Интенсивный темп индустрии приводит к тому, что работа часто перетекает в режим 24/7, что практически отнимает свободное время. В то же время на модные вакансии наблюдается переизбыток откликов, что усугубляет культуру конкуренции. В этих условиях от людей ожидают, что они будут жить и дышать модой, выходя за рамки своих должностных обязанностей и жертвуя своим личным временем. В противном случае их легко заменить.

Разнообразие — это творчество, инновации, прогресс. Однако мода, несмотря на то, что она является отраслью, которая гордится своим прогрессом посредством творческих инноваций ,почему-то не может прогрессировать и решать проблемы так, как надо ее работникам.

Автор: Наташа Архипова

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76