«Надо жить на экране, а не играть. Тогда и зритель поверит тебе»

8 февраля исполнилось 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова — всенародно любимого артиста, создателя незабываемых образом Штирлица, Андрея Болконского, учителя Мельникова и многих других.


У всего есть начало…

В 1982 году 8 февраля в Павловском Посаде родился Вячеслав Тихонов. В 13 лет поступил учиться на токаря в ремесленное училище, а после пошел работать на заводе по специальности. Уже в те года у него была мечта стать актером, но родители настояли на учебу в Автомеханическом институте. Это не остановило Вячеслава Васильевича и в 1945 году он все-таки поступил во ВГИК. После окончания ВГИКа, в 1950 году, Тихонов ярко проявил себя на театральных подмостках, сыграв в спектакле «Обыкновенное чудо»

«Надо жить на экране, а не играть. Тогда и зритель поверит тебе»
kinopoisk.ru

В студенческие годы началась его кинокарьера, случился дебют в фильме «Молодая гвардия» (Володя Осьмухин). Долгое время Тихонов не работал в кино, но зато успел прекрасно проявить себя в театре. С самого начала его особый типаж – стройная, подтянутая фигура, привлекательная внешность – играли с ним злую шутку, подталкивая режиссеров ориентироваться на эти параметры. Тихонов на это обижался и даже подумывал уйти из профессии.

«Роль Матвея седьмая по счету и первая по значению»

Во время достаточного затяжного перерыва в индустрии кино и раздумий на счет своего призвания, его бывший одноклассник, режиссёр С. Ростоцкий предложил ему роль в фильме «Дело было в Пенькове». Близкие люди заметили сходство между персонажем и Вячеславом Тихоновым: искренность, доброта и ранимость. Актер смог прекрасно показать глубину характера обычного тракториста.

«Надо жить на экране, а не играть. Тогда и зритель поверит тебе»
kinopoisk.ru

С блеском Вячеслав Васильевич смог раскрыться в фильме «Война и мир». Хотя многочисленные споры с режиссером С. Бондарчуком о правильности образа героя довели артиста до нервного истощения. Да и многие критики всерьез рассуждали о слабости образа князя в исполнении Тихонова. Вячеслав вновь задумал уйти из кино. Но с конца 60-х Вячеслав Васильевич начал появляться на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Первой в этом ряду можно назвать роль учителя истории в лирическом фильме «Доживем до понедельника», где артисту вновь довелось поработать со Станиславом Ростоцким.

«Надо жить на экране, а не играть. Тогда и зритель поверит тебе»
kino-teatr.ru

Крах идеалов

После нескольких лет прекрасных ролей и огромных проектов, которые знамениты и любимы по сей день, наступило резкое затишье. Конец 80-х 90-х был трудным для актера, смена идеологии оказались слишком большой психологической нагрузкой. В этот период у него не было ярких ролей, и он также перестал вести актерскую мастерскую во ВГИКе.

И только «Сочинение ко Дню Победы» пришлось Вячеславу Тихонову по сердцу. Он сыграл ветерана-фронтовика, которого не устраивала действительность современной «новой России», и он улетел куда глаза глядят на самолете. Вячеслав Васильевич этой ролью показал свое отношение к текущему положению вещей.

«Надо жить на экране, а не играть. Тогда и зритель поверит тебе»
kino-teatr.ru

Вячеслав Васильевич был яркой личностью, высочайшим профессионалом. Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат нескольких премий государственного значения, но в обычной жизни был простым человеком. Актеру посвящен документальный фильм его близкого друга, кинорежиссера Станислава Ростоцкого «Профессия — киноактер». Вместе с героями Вячеслава Тихонова росли и люди, наблюдая и любя его, по сей день в его работы можно влюбиться.

Екатерина Агапова

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76