Модный словарь: кто такая модель?

Не за горами Неделя моды и мы решили повысить осведомлённость наших читателей и расширить круг знаний о модных терминах. Модели — это одна из основ модного мира, без которых невозможен ни показ, ни мода в принципе

Смотреть пост

По определению википедии “модель” — это человек, демонстрирующий товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы или позирующий для фотографа. Не сложно догадаться, что к моделям предъявляются особенные требования по их внешнему виду, что обычно включает в себя определённые стандарты по фигуре, а также важный фактор — это возраст. Обычно всех моделей (которые могут быть и женщинами и мужчинами) делят на подиумных и фото-моделей ( любопытно, что для фото-моделей выдвигаются несколько другие требования по их внешнему виду и функции : в то время как для подиумных главенствующим моментом является высокий рост и худоба, для фото-моделей важнее сексуальная притягательность и в этой области чаще задействованы женщины). 

На самом деле долгое время такой профессии как таковой в принципе не существовало. В качестве первых “моделей” выступали деревянные куклы  “Пандоры” (c человеческий рост и реальной человеческой фигурой). Затем модели одежды демонстрировали сами хозяйки модных домов, уже на себе. Конечно же одежду на себе часто показывали актрисы, певицы и танцовщицы и эта традиция сохранялась на протяжении долгого времени.  Лишь в 20-е годы ХХ века дизайнер Люсилль (которая, к слову, также организовала первое модное дефиле, то какое оно нам известно сегодня) поняла, что клиентка хочет ассоциировать себя с моделью, которая является проявлением всех лучших качеств (до этого какое-то время уже существовали манекенщицы, но они считались низшим звеном, вроде прислуги).

Именно тогда, во Франции, на роль манекенщиц стали приглашать русских эмигранток, которые были аристократками и кто как не они могли представлять элементы гардероба с таким достоинством и конечно же воплотить в жизнь представления клиенток о себе? (Примерно в то же время возникает понятие о “светских манекенщицах”, которые брали напрокат наряды у известных модных домов и выходили в них в свет, тем самым представляя живую рекламу)

Cмотреть пост

Всё же одной из самых интересных эпох в мире модельного бизнеса были 90-е годы, это была эра супермоделей. Понятие как таковое уже существовало (говорят, что впервые оно увидело свет в прессе 40-х годов) и даже использовалось (например, по отношению к культовой модели 60-х, Твигги), но именно в 90-е появились всем известные культовые супермодели. Это время для них было триумфальным и они  были даже популярнее самых известных звёзд: певцов и киноактёров.

Всё началось с того, что в 1987 fashion-фотограф Cтивен Майзел организовал съёмку Кристи Тарлингтон. Легенгда гласит, что Кристи представила ему подругу, Наоми Кэмпбел, а он в свою очередь её познакомил с Линдой Евангелистой и так появился кадр “Троица”, который провозгласил начало этой эпохи. Уже позже к ним присоединились Эль Макферсон, Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд. Их объединяло одно — баснословные гонорары и на пике своей популярности они получали до 20 тыс. в день и до 25 тыс. долларов за показ. Да что вы!  Знаменитая фраза : “Я не встаю с постели меньше, чем за 10 тыс. долларов в день” принадлежала одной из самых известных моделей, Линде Евангелисте.

Вероятно, что это жадность в результате и закончила с этим волшебным временем для супер моделей. Через какое-то время дизайнеры уже не хотели и не могли столько на них тратиться. Есть версия, что знаменитые журналы и дома мод специально договорились не предлагать им в дальнейшем такие суммы, чтобы покончить с этой эпохой. 

Смотреть пост

Интересно, что в прошлом, 2019 году, многие журналы вернулись к теме 90х годов, напечатав на обложках всё тех же культовых супермоделей (а это рассчитывалось на поколение родившихся в 1977-1983 годах, привыкших читать печатные издания, и для которых эти дивы были и остаются иконами стиля и моды).

Последние года ознаменовались модой на “нетрадиционных моделей” (имеющие не классические черты лица и особенности такие как чуть “оттопыренные уши”, крупноватый нос и т.д) вплоть до  имеющих различные внешние “дефекты” (было ли это шуткой, либо на самом деле буквально в конце того года стала пропагандироваться мода на “проблемную кожу” и изъяны в виде, например, акне). 

В 2015 и вовсе всё активнее входят в моду plus-size модели. В том же году в Париже проходит неделя особенной моды (уже третья по счёту), в которой 20 дизайнеров представляют свои коллекции на пышнотелых  манекенщицах. Невероятной сенсацией становится, когда 155 килограммовая модель, Тесс Холидей, заполучила контракт с одним из самых крутых и престижных модельных агентств MiLK Management, обогнав своих стройных коллег.

Смотреть пост

И всё же,  по нашему мнению, одно — это поддерживать не типичную внешность, а также некоторые индивидуальные особенности, а другое пропагандировать болезни и заведомо “нездоровый” образ жизни. Мы считаем крайностями как излишнюю худобу , так и чрезмерный вес. Всё-таки здоровое соотношение роста и веса у человека всегда будет выглядеть привлекательно. А как думаете вы? Мнения расходятся.

Мария Шуликина

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76