Безусловно, мы живём в эпоху раскрепощённости и сексуальности. Но далеко не всем этот тренд близок. Именно поэтому образовалась modest fashion или скромная, благопристойная мода.
Что такое Modest fashion?
Суть модной тенденции заключается в том, чтобы женщины минимизировали откровенную одежду и носили закрытые вещи исходя из соображений веры, религии или личных предпочтений. Совсем недавно modest fashion была напрямую связана с исламской модой, однако сейчас эта тенденция привлекает женщин в независимости от их вероисповедания. Этот стиль близок тем, кто выбирает деликатные и закрытые наряды по личным соображениям. Благопристойная одежда не имеет чётких границ. Кто-то закрывает всё тело и покрывает голову, а кто-то удлиняет привычную длину платья, блузки или юбки. Всё зависит от конкретной женщины и её личных убеждений.

Почему благопристойная мода востребована в России?
Россия многонациональная страна. Мусульманские народы давно проживают на её территории и безусловно вносят свой вклад в культуру страны. Modest fashion в современном мире ломает стереотипы, воспитывает толерантность и уважение к различным культурам. Люди должны понимать, что есть люди других убеждений и уважать это. Преобладающее количество потребителей мусульманской одежды в России— на Кавказе, в Москве и Татарстане.

Modest fashion на международной арене
Тенденция благопристойной моды не стоит на месте и развивается.
В Стамбуле в 2016 году впервые состоялась Modest Fashion Week. Потом мероприятие проходило в Лондоне и Дубаи. Сейчас тенденция набирает обороты и расширяется. Modest Fashion Week проводится в Азии и Европе, на Ближнем Востоке. Modest fashion начала работать в симбиозе с масс-маркетами. Nike и H&M создали коллекции, чтобы поддержать женщин, которые выбирают одежду в концепции modest. Uniqlo совместно с дизайнером Ханой Таджима создали коллекцию хиджабов и коллаборацию сдержанной одежды для женщин.

Участие российских дизайнеров
YAND — бренд из Санкт-Петербурга, который специализируется на создании мусульманских платьев ручной работы. Дизайнеры бренда представили «уличную» коллекцию, в которую вошли повседневные вещи: свитшоты и худи, длинные платья и юбки, рубашки свободного кроя и жакеты. Бестселлером в дебютной коллекции YAND WEAR стала абая с капюшоном, которая отлично сочетается с кепкой. YAND единственный российский бренд, который участвовал в Pret-a-Cover Fashion Week — международной инициативе Islamic Fashion Design Council.
ARAIDA, Levadnaya Details, AHADA — российские бренды, приглашенные на предыдущие недели моды.

Сегодня modest fashion — это не только исламская мода. Течение активно и стремительно появляется на подиумах. Modest fashion достаточно разнообразна и каждый сможет выбрать подходящее для себя. Цель многих брендов, работающих в этом направлении — усовершенствовать благопристойную моду и адаптировать её к современным реалиям.
Автор: Алина Патеева
Все фотографии с сайта freepik.com.