“Медленная мода” как fashion тренд современности

На самом деле термин «медленная мода» (slow fashion) был придуман британским дизайнером Кэйтом Флетчером ещё в 2008 году. В настоящее время это течение становится всё более популярным. Те принципы и законы, которым следует это направление, находят всё больше сторонников и почитателей. Сегодня многие русские дизайнеры также поддерживают эту концепцию в своих коллекциях.

Смотреть пост

Медленная мода (slow fashion) противопоставляется так называемой быстрой моде (fast fashion). Последний термин используется для обозначения брендов, ассортимент которых обновляется очень быстро.  Именно быстрая мода появилась не так давно, ведь раньше она менялась всего-то раз в год. Порой даже раз в несколько лет. К тому же мода как таковая была доступна только обеспеченным людям. Они могли позволить себе пошить модную новинку у портных и кутюрье. Остальные люди носили то, что было попроще и универсальнее. В нынешнее время мы говорим о совсем других сроках — речь идёт о месяцах и даже неделях и днях! Возможно ли угнаться за такими темпами и быть модной 24/7? Это очень сложно и даже практически нереально.

Конечно же мы не можем умалить достоинств fast fashion. Её заслугой в первую очередь является то, что она приобщила среднестатистического человека к моде. Благодаря ней у всех нас появилась возможность одеться дёшево и модно с ног до головы. Это стало совсем легко, ведь стоит, например, Gucci показать на подиуме новый блейзер, как всего через неделю-две очень похожую партию делает Zara. Однако главная проблема такой моды — конечно же экологическая. Задумываемся ли мы о цифрах? А ведь текстильная индустрия производит до 92 миллионов тонн твёрдых отходов в год! 73% выращиваемого хлопка требует такого количества орошения, что ставит под угрозу мировые запасы питьевой воды! К тому же, если люксовые бренды могут позволить себе экологически чистые материалы, то массмаркету с этим не просто. 

Смотреть пост

Русские бренды, поддерживающие концепцию slow fashion

И всё же на сегодняшний момент намечаются перемены. Многие бренды и дизайнеры взывают людей задуматься об экологии и отказаться от бездумного потребления. Период “бездумного шопинг-переедания”, по мнению многих изданий, подходит к концу. Начинают задумываться о таких проблемах и многие русские дизайнеры. А подтверждение этому — коллекции с MBFW осень — зима 2020-2021. Мы заметили, что многие бренды поддерживают идею простого кроя, который свидетельствует и об универсальности одежды. Эти элементы одежды, например платья, пригодны как для дневных , так и для вечерних выходов.

В результате соблюдаются некоторые принципы медленной моды у таких брендов, как  ASOMATAV, SELFETUDE, N.LEGENDA, Diana Arno, Novaya. Непосредственными приверженцами slow fashion были Valeria SAAD, REWEARIT, WHO I AM, SEMILETOVA. Начнём c Valeria SAAD. Эта марка “не о минимализме, а о способах создания продукта”, как пишут сами создатели бренда. В основе коллекции REWEARIT стоит переработка одежды из cеконд-хендов. Бренд WHO I AM отказывается от сложных конструкций в пользу разнообразия и комфорта. Это минимализм в авангардном ключе. А SEMILETOVA и вовсе считает своей миссией увеличение осведомлённости и просвещения потребителей в вопросах этичного потребления. Об этом свидетельствует их фэшн-фильм для MBFW (в этом году в связи с пандемией вместо показов бренды представляли творческие видео об их коллекциях). В нём бренд отчётливо формулирует свои идеи.

Смотреть пост

ViTerra fashion

Другой эко-френдли бренд — ViTerra fashion. У этого бренда многим другим стоит поучиться. В нём используются принципы безотходного производства. Например, из остатков от ремней и сумок, сделанных из кокосовой кожи , изготавливаются аксессуары. Это браслеты, кулоны и чокеры. Ещё одной крутой фишкой ViTerra Fashion является поддержка народного творчества. Таким образом, локальные мастерицы вручную создают современные вышивки и делают ткани в единственном экземпляре. Пример — коллекция Neotura. Cоздатели марки соблюдают ещё один важный принцип slow fashion. Он проявляется в том, что в работе задействованы люди с “ограниченными возможностями”.

Смотреть пост

Модные ателье

Кстати, ещё один способ поддержать медленную моду — это пошив вещей на заказ. Это ещё один путь, с помощью которого можно сократить отходы на всех этапах производства. Многие маленькие и локальные бренды, в том числе отечественные, пользуются этим способом. Вместо тонны элементов гардероба такая марка изготавливает предмет одежды в единичном экземпляре. Кроме того, такая одежда придаст больше индивидуальности образу, ведь она будет неповторима. По крайней мере будет намного меньше шансов встретить другого в такой же вещи на улице. Шьет крутую верхнюю одежду (в основном пальто-облако и тренчи) русская фирма из Омска Blis Store

Смотреть пост

Потребление одежды может быть разумнее, даже если вам тяжело полностью отказаться от fast fashion. Тренд среди звёзд – одевать один и тот же вечерний образ на мероприятия по несколько раз. За этим, к слову, много раз была замечена герцогиня Кэмбриджская, Кэйт Мидлон. Кроме того, почему не поддержать фирмы, которые шьют одежду на заказ? Ну, и ceконд-хэнд.  Уже давно ушло понятие того, что second-hand – это отстой, то, что никому не нужно… В действительности, сегодня Business-gazeta утверждает, что новое поколение Z всё больше отказываются от одноразовой одежды. Это поколение все больше останавливает свой выбор как раз на том самом секонд-хэнде. Также они часто практикуют и аренду вещей. Несколько простых действий, и мы сможем внести свой небольшой вклад в защиту окружающей среды.

Комментарии
Мария Шуликина
Мария Шуликина

АВТОР

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76