Кириллица на зарубежных брендах, как залог успеха и заведомый провал для отечественных брендов

Парадокс! Стоит зарубежному бренду использовать кириллицу для своей коллекции, она сразу приобретает невероятную популярность. Однако, российские бренды предпочитают придумывать логотипы на английском и в коллекциях чаще используют надписи на иностранных языках. Почему так происходит? Какие зарубежные бренды успешно заявили о себе используя кириллицу? Маленькое модное расследование об этом парадоксе.


Гоша Рубчинский

Несомненно, первопроходцем в мир крупных брендов стал Гоша Рубчинский. Именно он “прорубил” окно к коллаборациям с зарубежными брендами, такими как Adidas, Kappa, Fila и Burberry. Его коллекции вызвали интерес к российской моде и кириллице на западе, а одежду его бренда замечали на таких селебрити, как Хейли Бибер, ASAP Rocky и Райане Гослинге.

Его пример является уникальным, когда российский бренд, используя кириллицу, стал популярным на Западе.

Гоша Рубчинский

Но, к сожалению, этот пример скорее исключение, чем правило…

Чаще мы встречаем российские бренды, которые нарочито используют английское лого, их воспринимают  как иностранный бренд и они продолжают занимать достаточно высокие рейтинги на Российском рынке.

Finn Flare

Может раньше этот бренд и принадлежал к финским корням, но их владелицей уже давно стала россиянка — Ксения Рясова, а их дизайн-бюро находится в Москве. При этом бренд продолжает завоевывать доверие населения засчет позиционирования себя, как финский бренд.

Gloria Jeans

Этот бренд так же использует свой логотип, используя любовь Россиян ко всему зарубежному. на самом же деле бренд основан Владимиром Мельниковым и родом из Ростова-на-Дону

Фото

Savage

Название бренда можно прочитать на французском и английском языках, но на самом же деле никакого отношения к Парижу он не имеет. Бренд зарегистрирован в России, а производство, по-классике, находится в Китае.

В этот длинный список отправятся еще огромное количество брендов, таких как Zolla, Henderson, oodji, Sela  и так далее. Любовь российских покупателей к зарубежным брендам и доверие к импортному качеству помогает псевдозарубежным брендам становиться популярными на российском рынке. 

Фото:

Иностранные бренды

Теперь рассмотрим иностранные бренды, коллекции которых наоборот продвинулись, благодаря использованию не типичных для Запада надписей.

KTZ

Kokon To Zai — британский бренд, который взял за свою особенную фишку использовать кириллицу в своих коллекциях. KTZ позиционирует себя, как бренд без гендерной идентификации и использует различную этническую и религиозную символику. Особенно популярна стала коллекция черной одежды с изображениями православных крестов, черепов и надписей “позвольте мне любовь и кражи”, “Хотите сделать мне больно”.

В одежде из этой коллекции были отмечены и российские селебрити, такие как Филипп Киркоров. Этот бренд стал отличным примером зарубежного бренда, который стал популярен в том числе и в России, за счет использования кириллицы. 

Фото:

Херон Престон

Американский дизайнер, создатель бренда “Стиль”, бывший дизайнер Nike и Yeezy, его коллекцию носят Трэвис Скотт, дочь Кайли Дженнер — Норд Уэст, Белла Хадид и остальные зарубежные селебрити. Его коллекция была запущена в Москве,  а не в Нью-Йорке или Париже, что также стало невероятно смелым и запоминающимся шагом в истории моды.

В общем,  интерес иностранцев к кириллице на одежде возрастает на протяжении уже долгого времени, многих привлекает русская мода, русские обычаи и, несмотря на политические взгляды, к России многие относятся положительно и с интересом.

Комментарии
Вера Старовойтова
Вера Старовойтова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru