Как усилить привлекательность визуала

Технологии не стоят на месте. Какие данные может дать дизайнерам айтрекинг и какие способы воздействия на зрителя уже используются столетиями.

Как усилить привлекательность визуала
Фото сгенерировано ИИ

Относительно недавно возник метод исследования поведения и предпочтений пользователей под названием eye tracking (айтрекинг), дословно «слежение за глазами». Это метод, когда при помощи специального оборудования захватывается движение глаз зрителя, и на основе сопоставления изображения на экране и положения глаз делается вывод о том, какой сценарий просмотра контента происходит в том или ином случае.

10 лет назад подобное оборудование стоило несколько тысяч долларов, но в настоящий момент технология существенно шагнула вперед, и теперь достаточно простой веб-камеры для слежения за пользователем. Если пользователей много, то можно получить так называемый массив данных (Big data), из которого при помощи специальных формул можно вычленять интересующую исследователей и рынок информацию. Более того, современные алгоритмы научились при помощи веб-камер ещё двум вещам:

  1. Считывать эмоции человека при просмотре контента и фиксировать их.
  2. По оттенку кожи определять частоту сердечного ритма зрителя, тем самым понимая интенсивность тех или иных эмоций.

Многократное удешевление технологии позволило увеличить количество респондентов и снизить погрешности при проведении исследований с фокус-группами, которые являются неотъемлемой частью грамотно построенных маркетинговых стратегий.

Почему эти исследования так важны?

При относительно небольших вложениях можно получить критериальный, научно доказанный результат творческой деятельности. Данный метод позволяет на ранних этапах разработки внести необходимые изменения в макет или ролик и тем самым добиться наилучших продаж.

При этом существуют способы воздействия на зрителя, которые не нуждаются в проверке, потому как опробованы на многих поколениях людей. Первый и самый главный – это принцип гиперболизации, т.е. намеренного увеличения каких-либо важных характеристик. Этим принципом пользуются творцы в совершенно разных жанрах.
Яркий пример – это преувеличение черт лица. Люди с ярко выраженными чертами лица запоминаются очень хорошо. В силу этого художники-карикатуристы используют акцентирование и тем самым достигают максимального сходства и узнаваемости.

Огромное количество рекламной продукции разрабатывается на принципе гиперболизации, нарочитого выпячивания выдающихся характеристик или особенностей. Знаковый пример – это шоколадный пудинг Parmalat, где ложка невероятно большая.

В следующих статьях рассмотрим остальные принципы, не требующие использования айтрекинга и других технических средств.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76