Как продвигать модный бренд: тренды, за которыми будущее

Цифровые аватары, партнерство с музеями и микроинфлюенсерами. Рассказываем, какими PR-стратегиями запомнился прошлый год, чего ожидать в 2025-м и на какие тренды делают ставки Balenciaga, Dior, Prada, Fendi и другие модные дома.


Коммуникация с аудиторией

В 2024 году прослеживалось несколько устойчивых тенденций:

1. Крупные блогеры начали терять доверие аудитории. Бренды стали более активно сотрудничать с микро- и нано-инфлюенсерами (1К-100K подписчиков). Это позволило создавать более близкие отношения с целевой аудиторией. Например, Fendi использует микро-инфлюенсеров для создания контента, ориентированного на локальные или культурные сообщества.

Как продвигать модный бренд: тренды, за которыми будущее
michimomo

2. Создание закрытых клубов, чатов и форумов для поклонников брендов становится важным элементом PR. Прямые взаимодействия через Telegram и другие платформы позволяют выстраивать доверительные отношения с клиентами.

3. Бренды начинают более активно использовать ИИ для создания персонализированного контента. Это касается не только e-mail-рассылок, но и динамического контента в соцсетях, кастомизированных предложений и интерактивных кампаний.

4. Игровые механики (конкурсы, челленджи и пр.) по-прежнему хорошо помогают вовлекать аудиторию. Также эффективно включать подписчиков в креативный процесс. Так, в 2024 г. Nike и Adidas просили пользователей поучаствовать в создании новых моделей и уникальных дизайнов, а бренд Balenciaga проводил конкурс на создание логотипов.

    Если обобщить, бренды всё чаще продвигаются не через масс-маркетинг, а через «закрытые» каналы: Telegram-чаты, сообщества в соцсетях, VIP-группы с эксклюзивным контентом. Более эффективной оказывается стратегия не «пальбы из пушек по воробьям» с работой на широкую холодную аудиторию, а выстраивание доверительных отношений с вовлеченной аудиторией и максимальная сегментация пользователей. Есть все предпосылки утверждать, что в 2025 году подобные тенденции только укрепятся, и это стоит учитывать при планировании PR- и рекламных стратегий.

    Квесты, челленджи и интерактивные кампании помогут вовлекать аудиторию в коммуникацию с брендом. Также PR-стратегии могут строиться вокруг концепции «ограниченного доступа». Коллаборации, лимитированные коллекции и механика «дропов» (ограниченный тираж с высоким спросом) усилят ажиотаж вокруг бренда.

    Цифровые модели и аватары

    Как продвигать модный бренд: тренды, за которыми будущее
    Сгенерировано нейросетью

    Времена, когда люди следили за топ-моделями и их новыми контрактами, начинают уходить в историю. Реальных моделей и инфлюенсеров заменяют реалистичные аватары, созданные ИИ.

    Согласно прогнозам, мировой рынок digital fashion и аватаров к 2030 году превысит $50 млрд. Причин у этого тренда несколько. Во-первых, аватары уже могут успешно взаимодействовать с аудиторией. Во-вторых, их образ проще кастомизировать. В-третьих, сотрудничество с «цифровым инфлюенсером» бюджетнее, чем с реальным: цифровой аватар не требует перелетов, гонораров или виз.

    Некоторые виртуальные модели уже стали настолько популярны, что получают контракты с люксовыми брендами: Lil Miquela (США) работала с Prada, Calvin Klein, Chanel, Shudu Gram (Великобритания) – с Balmain и Fenty Beauty, Noonoouri (Германия) – с Dior, Versace, Marc Jacobs, Imma (Япония) сотрудничала с Nike, Valentino, Dior, а Ayayi является амбассадором Guerlain и Prada в Китае.

    В ближайшие годы крупные fashion-бренды продолжат инвестировать в создание собственных виртуальных моделей и AI-амбассадоров. Аватары не только участвуют в онлайн-показах и рекламных кампаниях, но и помогают клиентам подбирать одежду на онлайн-платформах. Ожидается, что в будущем цифровые модели станут ещё более реалистичными и смогут взаимодействовать с пользователями в реальном времени. Также ожидаемым трендом является создание индивидуальных аватаров для шопинга: бренды будут предлагать клиентам персонализированные виртуальные копии для примерки одежды онлайн.

    Как использовать тренд уже сейчас с небольшим бюджетом? Создайте цифровой аватар для продвижения в социальных сетях или хотя бы маскот (персонаж-талисман) вашего бренда, а также набор стикеров с его участием.

    Виртуальная мода

    Как продвигать модный бренд: тренды, за которыми будущее
    videogame.balenciaga.com

    Balenciaga в 2024 году продолжила активное сотрудничество с видеоиграми и представила коллекции для виртуальных персонажей, а также провела виртуальные показы в метавселенной. Prada – организовала виртуальный тур по своему флагманскому магазину в Милане с возможностью для пользователей примерить коллекцию через AR. Так бренды с мировым именем борются за внимание молодой аудитории и фанатов технологий.

    Подобные приемы могут взять на вооружение и бренды с меньшим рекламным бюджетом: сделайте вместо обычных фотографий 3D-модель шоурума или устройте онлайн-показ новинок на моделях разного телосложения. В 2025 году в онлайн-среде продолжат выигрывать те, кто предложит наиболее комфортный сервис и удивит аудиторию.

    Опора на прошлое

    Противовесом гонки за технологиями в моде является возвращение к истории и культуре. Снова обратимся к Balenciaga. В своей коллекции весна/лето 2024 дизайнер Демна использовал отсылки к культовым произведениям искусства, а также к историческим элементам. Кроме того, модный дом провел выставку в Лувре в Париже, где были представлены последние работы в сочетании с историческими артефактами.

    В прошлогодних коллекциях Dior можно увидеть элементы, вдохновленные искусством и культурой различных народов. Например, в коллаборации с музеем Quai Branly в Париже бренд представил капсульную коллекцию, которую посвятил истории колониальных экспедиций и индийской культуре.

    В коллекции Prada осень/зима 2024 года использовались символика и текстуры, вдохновленные различными историческими периодами. Prada также активно участвует в проектах с музеями, например, с Музеем современного искусства в Нью-Йорке.

    Компания Gucci в 2024 годы сотрудничала с музеем Археологии в Тоскане, где была представлена коллекция, вдохновленная античной культурой, а коллаборация Louis Vuitton с музеем Метрополитен в Нью-Йорке привнесла элементы египетской и древнегреческой культуры в новые дизайны бренда.

    Бренд Chanel выпустил коллекцию, вдохновленную восточными традициями и культурой, а затем провёл показ в Сингапуре. Это было частью PR-стратегии, ориентированной на азиатский рынок.

    Как продвигать модный бренд: тренды, за которыми будущее
    chanel.com

    Так бренды не только становятся в авангарде моды, но и делают шаг в сторону культурно значимого дизайна.

    Поддержать данный тренд в 2025 году довольно просто: обратитесь к этническому колориту или проведите показ в галерее, обсудите коллаборацию с художниками или музыкантами, проведите для лояльной аудитории экскурс в историю моды.

    Осознанность и экологичность

    Данные тренды на повестке дня уже не первый сезон, и многие бренды внедряют экологичные инициативы в свою PR-стратегию.

    Например, Stella McCartney в 2024 году организовала крупное PR-мероприятие, посвященное запуску новой линии одежды из переработанных материалов. Пресс-конференции, социальные медиа и партнёрства с экологическими организациями стали частью этой стратегии.

    Как продвигать модный бренд: тренды, за которыми будущее
    stellamccartney.com

    Чтобы заслужить расположение «осознанной» аудитории, расскажите про экологичность производства, замените пластик на крафт или тканевые брендированные сумки, организуйте сбор старых вещей на переработку.

    Анастасия Щербакова

    Преподаватель кафедры русского языка и межкультурной коммуникации РУДН, специалист в области психолингвистики и PR, репетитор

    Онлайн о моде России

    © 2015-2024

    Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

    По всем вопросам сотрудничества:
    [email protected]
    +7(926)836-09-76