Цифровые аватары, партнерство с музеями и микроинфлюенсерами. Рассказываем, какими PR-стратегиями запомнился прошлый год, чего ожидать в 2025-м и на какие тренды делают ставки Balenciaga, Dior, Prada, Fendi и другие модные дома.
Коммуникация с аудиторией
В 2024 году прослеживалось несколько устойчивых тенденций:
1. Крупные блогеры начали терять доверие аудитории. Бренды стали более активно сотрудничать с микро- и нано-инфлюенсерами (1К-100K подписчиков). Это позволило создавать более близкие отношения с целевой аудиторией. Например, Fendi использует микро-инфлюенсеров для создания контента, ориентированного на локальные или культурные сообщества.

2. Создание закрытых клубов, чатов и форумов для поклонников брендов становится важным элементом PR. Прямые взаимодействия через Telegram и другие платформы позволяют выстраивать доверительные отношения с клиентами.
3. Бренды начинают более активно использовать ИИ для создания персонализированного контента. Это касается не только e-mail-рассылок, но и динамического контента в соцсетях, кастомизированных предложений и интерактивных кампаний.
4. Игровые механики (конкурсы, челленджи и пр.) по-прежнему хорошо помогают вовлекать аудиторию. Также эффективно включать подписчиков в креативный процесс. Так, в 2024 г. Nike и Adidas просили пользователей поучаствовать в создании новых моделей и уникальных дизайнов, а бренд Balenciaga проводил конкурс на создание логотипов.
Если обобщить, бренды всё чаще продвигаются не через масс-маркетинг, а через «закрытые» каналы: Telegram-чаты, сообщества в соцсетях, VIP-группы с эксклюзивным контентом. Более эффективной оказывается стратегия не «пальбы из пушек по воробьям» с работой на широкую холодную аудиторию, а выстраивание доверительных отношений с вовлеченной аудиторией и максимальная сегментация пользователей. Есть все предпосылки утверждать, что в 2025 году подобные тенденции только укрепятся, и это стоит учитывать при планировании PR- и рекламных стратегий.
Квесты, челленджи и интерактивные кампании помогут вовлекать аудиторию в коммуникацию с брендом. Также PR-стратегии могут строиться вокруг концепции «ограниченного доступа». Коллаборации, лимитированные коллекции и механика «дропов» (ограниченный тираж с высоким спросом) усилят ажиотаж вокруг бренда.
Цифровые модели и аватары

Времена, когда люди следили за топ-моделями и их новыми контрактами, начинают уходить в историю. Реальных моделей и инфлюенсеров заменяют реалистичные аватары, созданные ИИ.
Согласно прогнозам, мировой рынок digital fashion и аватаров к 2030 году превысит $50 млрд. Причин у этого тренда несколько. Во-первых, аватары уже могут успешно взаимодействовать с аудиторией. Во-вторых, их образ проще кастомизировать. В-третьих, сотрудничество с «цифровым инфлюенсером» бюджетнее, чем с реальным: цифровой аватар не требует перелетов, гонораров или виз.
Некоторые виртуальные модели уже стали настолько популярны, что получают контракты с люксовыми брендами: Lil Miquela (США) работала с Prada, Calvin Klein, Chanel, Shudu Gram (Великобритания) – с Balmain и Fenty Beauty, Noonoouri (Германия) – с Dior, Versace, Marc Jacobs, Imma (Япония) сотрудничала с Nike, Valentino, Dior, а Ayayi является амбассадором Guerlain и Prada в Китае.
В ближайшие годы крупные fashion-бренды продолжат инвестировать в создание собственных виртуальных моделей и AI-амбассадоров. Аватары не только участвуют в онлайн-показах и рекламных кампаниях, но и помогают клиентам подбирать одежду на онлайн-платформах. Ожидается, что в будущем цифровые модели станут ещё более реалистичными и смогут взаимодействовать с пользователями в реальном времени. Также ожидаемым трендом является создание индивидуальных аватаров для шопинга: бренды будут предлагать клиентам персонализированные виртуальные копии для примерки одежды онлайн.
Как использовать тренд уже сейчас с небольшим бюджетом? Создайте цифровой аватар для продвижения в социальных сетях или хотя бы маскот (персонаж-талисман) вашего бренда, а также набор стикеров с его участием.
Виртуальная мода

Balenciaga в 2024 году продолжила активное сотрудничество с видеоиграми и представила коллекции для виртуальных персонажей, а также провела виртуальные показы в метавселенной. Prada – организовала виртуальный тур по своему флагманскому магазину в Милане с возможностью для пользователей примерить коллекцию через AR. Так бренды с мировым именем борются за внимание молодой аудитории и фанатов технологий.
Подобные приемы могут взять на вооружение и бренды с меньшим рекламным бюджетом: сделайте вместо обычных фотографий 3D-модель шоурума или устройте онлайн-показ новинок на моделях разного телосложения. В 2025 году в онлайн-среде продолжат выигрывать те, кто предложит наиболее комфортный сервис и удивит аудиторию.
Опора на прошлое
Противовесом гонки за технологиями в моде является возвращение к истории и культуре. Снова обратимся к Balenciaga. В своей коллекции весна/лето 2024 дизайнер Демна использовал отсылки к культовым произведениям искусства, а также к историческим элементам. Кроме того, модный дом провел выставку в Лувре в Париже, где были представлены последние работы в сочетании с историческими артефактами.
В прошлогодних коллекциях Dior можно увидеть элементы, вдохновленные искусством и культурой различных народов. Например, в коллаборации с музеем Quai Branly в Париже бренд представил капсульную коллекцию, которую посвятил истории колониальных экспедиций и индийской культуре.
В коллекции Prada осень/зима 2024 года использовались символика и текстуры, вдохновленные различными историческими периодами. Prada также активно участвует в проектах с музеями, например, с Музеем современного искусства в Нью-Йорке.
Компания Gucci в 2024 годы сотрудничала с музеем Археологии в Тоскане, где была представлена коллекция, вдохновленная античной культурой, а коллаборация Louis Vuitton с музеем Метрополитен в Нью-Йорке привнесла элементы египетской и древнегреческой культуры в новые дизайны бренда.
Бренд Chanel выпустил коллекцию, вдохновленную восточными традициями и культурой, а затем провёл показ в Сингапуре. Это было частью PR-стратегии, ориентированной на азиатский рынок.

Так бренды не только становятся в авангарде моды, но и делают шаг в сторону культурно значимого дизайна.
Поддержать данный тренд в 2025 году довольно просто: обратитесь к этническому колориту или проведите показ в галерее, обсудите коллаборацию с художниками или музыкантами, проведите для лояльной аудитории экскурс в историю моды.
Осознанность и экологичность
Данные тренды на повестке дня уже не первый сезон, и многие бренды внедряют экологичные инициативы в свою PR-стратегию.
Например, Stella McCartney в 2024 году организовала крупное PR-мероприятие, посвященное запуску новой линии одежды из переработанных материалов. Пресс-конференции, социальные медиа и партнёрства с экологическими организациями стали частью этой стратегии.

Чтобы заслужить расположение «осознанной» аудитории, расскажите про экологичность производства, замените пластик на крафт или тканевые брендированные сумки, организуйте сбор старых вещей на переработку.