Как принять участие в Неделе моды

Неделя моды предназначена только для избранных, для сливок общества — думаете вы. А что если мы скажем, что на самом деле все не так? 


Неделя моды — одно из самых главных мероприятий модной индустрии. В его рамках ведущие бренды представляют свои новые коллекции с целью привлечения внимания, увеличения продаж и упоминаний в прессе. Настолько они эффективны и может ли в них принять участие начинающий дизайнер — разбираемся в статье.

Фото: marianovikova.ru

Впервые одежду представил на моделях французский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт. Он понял, что эскизы будущих костюмов или платья на вешалках — не лучший способ презентации нарядов. Тогда он надел их на свою жену — Мари-Августину Берне, которая теперь считается первой манекенщицей. Клиентки его модного дома оценили задумку по достоинству, и вскоре другие модельеры переняли эту идею. 

Дефиле в современном его понимании впервые поставила английский модельер Люсилль Глин в 1905 году. Модели ходили по подиуму в дизайнерских платьях, играла ненавязчивая музыка — узнается современная схема.

Фото: rarehistoricalphotos.com

В СССР же дефиле появились лишь в 1950-х годах. Индустрия начала развиваться достаточно быстро, и в 1959 году произошло знаковое событие — показ Кристиана Диора в Москве.

На сегодняшний день существует большая четверка модных недель. Традиционно они проходят в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Милане. Для начинающих дизайнеров они кажутся недосягаемыми, и, в большинстве случаев, так оно и есть. 

В начале своего творческого пути достаточно безрассудно замахиваться на участие в глобальных неделях моды. Да и нужно ли? Что даёт молодому дизайнеру участие в неделе моды?

Фото: aslabunova.com

Конечно, неделя моды — это, в первую очередь, шанс заявить о себе. Ведь именно когда видишь свою модель на подиуме, понимаешь, что труд не был напрасным. Дефиле в рамках недели моды служит и средством пиара — гостями мероприятия чаще всего являются состоятельные люди и модная молодёжь — среди них может быть ваш потенциальный клиент. 

За последние годы неделя моды стало более развлекательным, недели профессиональным мероприятием. Все чаще на первых рядах можно увидеть инстаграм-блогеров и инфлюенсеров, вместо прессы и байеров. 

Если говорить о начинающих дизайнерах, то крупные недели моды для них неоправданно дороги — за десятью минутами показа стоит полгода репетиций и затрат, которые можно было использовать более рационально. Такие показы целесообразны для именитых брендов — они помогают им держать марку. 

Фото: russianfashioncouncil.ru

Бренду-новичку стоит присмотреться к социальным акциям, обустройстве шоурума, презентациям и digital-продвижению. Они помогают развивать марку на начальных порах. Ведь пока никто не знаком с философией бренда, с его ценностями и миссией, с его модными особенностями, есть время, чтобы продумать все эти составляющие и представить их наиболее красочно с помощью социальных сетей, коллаборацией и сотрудничеством с модными специалистами. 

Однако не нужно ставить крест на модных показах. Конечно, любой начинающий дизайнер, мечтая о будущем успехе, представляет себе именно показы. Но они кажутся такими нереальными… Открываем тайну — все наоборот. 

Фото: russianfashioncouncil.ru

В 2014 году в России была учреждена Национальная палата моды. Ее главная цель — помощь юным модельерам и брендам. Палата моды курирует такие программы как Global Talents, Futurum Moscow, Futurum St. Petersburg и Fashion Futurum Accelerator. Все эти проекты предназначены для начинающих специалистов. Подать заявку на участие может абсолютно любой бренд — для этого нужно заполнить форму на сайте, в которой вам предстоит рассказать о своём бренде и приложить фотографии коллекции. 

Фото: igladesign.ru

Существует ещё одна возможность для талантливых дизайнеров — международный конкурс молодых дизайнеров Адмиралтейская игла, который проходит в Санкт-Петербурге. Конкурс проходит каждую весну ежегодно. Победитель награждается суммой в 500 000 рублей и подарками от партнеров конкурса. Дизайнеров, занявших призовые места, приглашают на международные стажировки, а все участники получают промоушен и упоминания в городских изданиях. 

Фото: russian-siluet.ru

Конкурс молодых дизайнеров Русский Силуэт даёт возможность модельерами попасть на Московскую неделю моды. Те дефиле, которые казались такими недоступными, вмиг могут оказаться реальностью. Участие в конкурсе бесплатное, для него достаточно лишь отправить заявку. 

Фото: mkmm2019.ru

Московский конкурс молодых модельеров называет себя альтернативной неделей моды. За один день проект проводит до 40 показов дизайнеров — возможность стать одним из них не кажется такой уж неосуществимой. В рамках конкурса есть несколько интересных номинаций — конкурс модных эскизов и конкурс VR моделирования. На десерт ещё один факт — конкурс сотрудничает с неделей моды в Милане и предоставляет реальную возможность представить свою коллекцию в мировой столице моды! 

Каждый начинающий дизайнер видит, как в будущем он будет выходить на подиум в конце показа, кланяться и принимать овации. Недели моды кажутся лишь далекими мечтами, ведь все места там давно заняты. Важно помнить — мечтать стоит о великом, но цели ставить достижимые. Заявить о себе в России сейчас стало проще, чем раньше — модная индустрия не стоит на месте и развивается, предоставляя молодым талантам возможности для продвижения. Главное — искать их, ведь кто ищет, тот всегда найдёт! 

Комментарии
Карина Акимова
Карина Акимова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru