PR или пропал. Или как написать пресс-релиз и не провалить задание

Если не выложил – значит, не было! Знакомо? Тогда вам не чуждо понятие пресс-релиза, и основных правил пиара. Давайте разбираться вместе как сделать так, чтобы вам точно заметили!

Автор статьи: Юлия Шатохина

PR или пропал. Или как написать пресс-релиз и не провалить задание
Источник: pexels.com

В наш век коммуникационных технологий и всепоглощающего влияния социальных сетей очень важно правильно заявить о себе иначе никто не поверит, да и не узнает, что вообще что-либо произошло. Давайте начнем с понятий:

Пресс-релиз — это информационное сообщение для прессы, содержащее в себе новость или изложение позиции по какому-либо вопросу, передаваемое для публикации в СМИ. Используется для установления отношений с заинтересованной публикой, позиционированием бренда (компании) и объявления о грядущих событиях. (Источник: Википедия).

Приведем несколько вариантов информационных поводов для выпуска пресс-релиза:

  • Выпуск нового продукта или обновление линейки выпускаемой продукции.
  • Открытие офиса компании или запуск неожиданной коллаборации российских дизайнеров.
  • Получение премии или награды, перестановки в руководящем составе или иные поводы, регламентированные законом.

Также постоянный поток значимых новостей поможет компании выделиться и вызвать (или подогреть) интерес к себе.

PR или пропал. Или как написать пресс-релиз и не провалить задание
Источник: pixabay.com

Общего свода правил написания пресс-релизов, как такового не существует, отсюда и все сложности выпустить правильный «цепляющий» текст. Но, как показывает практика, все возможно, если очень стараться.

Во-первых, информативный заголовок и грамотно составленный лид (первый абзац), который сможет привлечь внимание и коротко отразить всю суть пресс-релиза. Здесь должны быть ответы на основные вопросы: что, кто, где, когда, почему и как.

Во-вторых, объем. Максимальный размер должен составлять 1-2 страницы. Так как в основе лежит, как правило, желание привлечь внимание к какому-либо событию, писать длинное эссе, дополненное высокопарными эпитетами как минимум недальновидно с точки зрения дальнейшего привлечения внимания со стороны журналистов. Используйте факты, цифры, четкие формулировки.

В-третьих, упрощайте жизнь журналистам – дублируйте файлы в редактируемом формате. Особенно, если боитесь того, что ваша информация может быть искажена.

PR или пропал. Или как написать пресс-релиз и не провалить задание
Источник: pexels.com

В-четвертых, снабдите свой пресс-релиз дополнительными материалами (графики, фотографии и прочее), это отчасти относится к пункту 2, не обязательно пытаться запихнуть всю информацию непосредственно в текст самого релиза, вы ведь всегда можете воспользоваться приложениями и тем самым дать возможность редактору, при желании, внести некоторые коррективы.

В-пятых, давайте рассмотрим некоторые хитрости, касающиеся уже самой рассылки пресс-релизов. Начнем с того, что персонализация – прекрасный инструмент в любом деле, в том числе и в журналистике, поэтому не забывайте точно узнать кому отправится ваше информационное сообщение и обратитесь по имени. Сразу оговоримся, что использование массовой рассылки — путь в никуда, и лучше обходить стороной такие варианты информирования. Ну и показателем вашего профессионализма будет то, насколько таргетированно будут разосланы релизы по тематике.

В-шестых, используйте цитаты и ссылки на мнения экспертов / значимых в вашей сфере людей. Это сделает пресс-релиз более живым и интересным для чтения, так же такой подход к написанию вызывает доверие читателя.

В-седьмых, оставьте контактные данные, включая предпочитаемые средства связи с вами, так как при необходимости уточнения каких-либо деталей лучше будет если вы сами внесете ясность и дадите необходимые комментарии.

И в завершение отметим, что несмотря на активное использование мессенджеров и иных средств общения наиболее востребованным по-прежнему остается отправка пресс-релизов именно с использованием электронной почты e-mail. Поэтому соблюдайте этикет в переписке и не забывайте о том, что самая грубая ошибка в написании пресс-релизов – это отказ от их написания, а все остальное – это опыт и движение к успеху.

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76