С того момента, как общество вступило на тропу информатизации, наша жизнь прочно связалась с интернетом, а в частности с соцсетями. В соцсетях мы проводим много времени: переписываемся, читаем “ленту”, слушаем музыку, просматриваем фото, следим за новинками. С каждым днем то там, то сям появляются новые бренды, открываются магазины, блоггеры активничают в рекламе.
Рынок товаров и услуг стал переполнен: публика жаждет хлеба и зрелищ. Уже недостаточно кое-как вести бизнес-аккаунт, периодически выставляя фотографии продукта ― покупателя необходимо зацепить. Что же делать начинающим предпринимателям среди “акул” интернет-брендов? Как заявить о себе, используя популярные соцсети? Обо всем по порядку, расскажем в нашей статье.
Инстаграм = фото
И не просто фото, а много фото, много качественных фото. Сильнее всего на психику человека оказывает воздействие визуальная часть: вот почему любой уважающий себя бренд в первую очередь озаботится красотой и гармонией картинки или фотографии.
Пост в инстаграме состоит из картинки/фотографии/видео с сопровождающим текстом. Поскольку сегодня идет речь именно о магазине косметики, дадим несколько специальных лайфхаков, которые помогут выгодно “осветить” ваш товар.
1. Делайте фотографии товаров на контрастном фоне.
2. Постарайтесь выбрать хорошее световое оформление — товар должен быть хорошо рассматриваемым.
3. Лучше всего снимать на хорошую камеру или любое устройство с высоким качеством.
4. Можно выбрать красивый фильтр или пресет для фото и оформить таким образом все посты в вашем аккаунте.Своеобразная “фишка” вашей инста-страницы.
Вижу цель ― не вижу препятствий
В первую очередь, определитесь с целевой аудиторией вашего бренда. Каков средний возраст, пол покупателя? Ценовой сегмент демократичный или скорее люксовый? Чем интересуются эти люди, знакомы ли с новинками средств?
Регион распространения также имеет значение: от этого будут зависеть и теги под публикациями, и язык текста, и иногда сам ассортимент товаров.
Зачастую, новичок, открывающий свое небольшое дело ориентируется только на свои вкусы, предпочтения и склонности. Это чревато потерей большого количества покупателей, ведь что интересно вам, не обязательно будет интересно покупателям.
Если вы внимательно подойдете к изучению целевой аудитории. просмотрите статистику -гугл- и -яндекс- запросов, то это станет большим шагом к успеху вашего детища.
Наладьте обратную связь
Мы все живые люди, и поэтому элемент личного соприкосновения с аудиторией не помешает. В тот момент, когда мы видим не просто торговую марку, но и настоящих людей, стоящих за ней, мы начинаем неосознанно доверять бренду больше. В свою очередь доверие вашего покупателя напрямую влияет на количество сделанных покупок и проданных вещей/услуг. Ниже, мы перечислим несколько элементов обратной связи с потребителем, которые помогут прославить ваш бренд, как “надежный”.
- Просите писать отзывы, комментировать посты и обязательно благодарите ваших подписчиков за это.
- Внимательно выслушивайте все негативные претензии по товарам. Да, критика ― вещь не самая приятная, но часто помогает открыть глаза на существенные недочеты. После обнаружения последних, старайтесь все исправить в кратчайшие сроки
- Снимайте короткие видео о вашем магазине. Показывайте ваш труд как бы немного “изнутри” ― многим любопытно, как же хранятся, сортируются, упаковываются товары.
- Устраивайте случайные розыгрыши на товар или скидку. Мелочь, а приятно
- Снимайте сториз, проводите прямые эфиры и трансляции. Приглашайте проверенных экспертов: + 100% к доверию клиентов.
Распаковка + тест-драйв
Для ваших подписчиков очень занимательно будет увидеть видео с распаковкой товаров. Снимайте небольшие информативные обзоры на различную косметику, а затем тестируйте на себе. При распаковке покупатель сможет отметить для себя важные моменты: формат упаковки, состав, объем продукта, текстуру, пригодность для типа кожи и так далее.
Тестирование косметики ― тоже своего рода “обратная связь с покупателем”. Если товар качественный и вы смело наносите его на свою кожу, при этом наблюдая лишь положительный результат, ― авторитетность вашего бренда возрастает в разы.
Емкий и полезный текст
Как бы ни хотелось петь дифирамбы и елейные речи о своих товарах, лучше оставьте эту затею. Взрослых и здравомыслящих людей привлекает максимальная полезность описаний под постом. Тем для содержательных описаний довольно много:
- Лайфхаки по уходу за определенным типом кожи
- Совместимость/аллергенность продукта
- Чек-листы, например: “ Стартовый набор уходовой косметики”, “ Как избавиться от сыпи” , ― и так далее
- Подборки лучших продуктов из сегмента: “10 лучших стойких помад”
К тому же, если регулярно проводить прямые эфиры, в них наверняка прозвучат животрепещущие вопросы покупателей. А ответ на них можно написать в отдельный пост.
Реклама
Два основных рекламных механизма в Instagram — таргет и продвижение с помощью блогеров. Первый механизм довольно прост при условии грамотного изучения целевой аудитории. В настройках аккаунта можно легко создать объявление и разместить его по заданным критериям. Не забудьте отрегулировать динамический ретаргетинг: данная функция поможет повторно показать объявление покупателям, по какой-то причине не купившие ваш товар.
Продвижение с помощью блогеров ― довольно сложный, но действенный прием рекламы. Внимательно изучите личность вашего будущего инфлюенсера, его популярность, грамотность речи, наличие/отсутствие нецензурной брани. Такие вещи, как мат в видео, способны подорвать популярность любой косметической марки.
Подытожим нашу статью еще одним небольшим напутствием: всегда следите за свежими обновлениями, механизмами соцсетей. Нет ничего хуже “устаревшего” аккаунта со скучным дизайном, отсутствием анимаций. Идти в ногу со временем, быть мобильным ― очень часто означает быть благополучным.