Аномально теплая зима разделила людей на два лагеря: кто-то скучает по скрипучему снегу и морозцу, кто-то искренне рад, что не промерзает до костей. А что же происходит у тех, чей непосредственный доход связан с погодными условиями? В данной статье речь пойдет о том, как влияют природные катаклизмы на бренды и ритейлеров верхней одежды.
Глобальное потепление – это одна из огромных проблем, нависших над всей планетой. Помимо таких фатальных последствий, как засухи, вымирания многих видов животных, наводнений, ухудшения качества и без того загрязненного воздуха, оно бьет по экономике многих стран. В частности, многие предприниматели, не предугадавшие несвойственно холодного лета и «европейской» зимы, понесли некоторые убытки. Ниже мы разберем, как именно изменилась ценовая политика, ассортимент и маржа многих брендов пуховиков, шуб и теплых пальто.
Дело в том, что зимние коллекции производители отшивают еще летом, а как нам всем известно, погода – вещь изменчивая, а Гидрометцентр не всегда может заранее предсказать такие отклонения в температуре. Вот и получилось, что одежда сшита, сезон активных покупок открыт (осень-зима), а покупать то и не за чем.
По результатам опрошенных экспертов и ритейлеров, рентабельность у последних снизилась примерно на 10%, в то время как у продавцов меховых и пушных изделий – на 15-20% (по сообщению ТАСС).
Для увеличения маржи некоторые сетевые мультибрендовые магазины, например «Снежная королева», вынуждены были сделать значительные скидки на всю продукцию – только в этом случае, у нее был шанс «разойтись». Тем не менее, это сработало и объем продаж у вышеупомянутого магазина к февралю сравнялся с прошлогодним. Таким же приемом воспользовался обувной «Zenden»: спрос не пострадал из-за увеличения всевозможных промоакций.
Что касается таких больших брендов, как Mango, Inditex, то вряд ли можно утверждать, что внезапное тепло сильно ударило по их продажам. Некоторую «устойчивость» к переменчивой погоде можно списать на очень богатый ассортимент магазинов, ведь помимо теплых пуховиков и парок, покупатель может приобрести более легкие варианты (куртки, пальто) или же вовсе «переключиться» на другие товары.
Как же чувствуют себя бренды поменьше? Самый большой урон понесли те магазины, для которых верхняя одежда – это основа коллекций. Вот как выразился по этому поводу совладелец марки Arctic Explorer, специализирующейся на теплых куртках: «Естественно, продажи в этом году ниже, чем в прошлом. Но никаких специальных мер по сбыту товара мы не предпринимаем. Цены мы не снижаем и распродаж не устраиваем. Политика и стратегия бренда — уважать каждого клиента и поклонника нашей марки. Разница в количестве проданных единиц по сравнению с прошлым годом, конечно, есть, но не критическая».
Магазины, выпускающие куртки на любой сезон, напротив – повысили свои показатели продаж. И действительно, зачем покупать отдельно куртку на осень, затем дополнительно утепляться к зиме, когда есть возможность чувствовать себя комфортно в одной и той же вещи, независимо от капризной погоды. Так, бренд Vatnique, применяющий при изготовлении своей продукции высокотехнологичный утеплитель Isosoft, гарантирует своим покупателям отсутствие промерзания зимой и эффекта «парника» весной, и даже летом (ведь оно выдалось весьма холодным). Потому-то данный бренд и «крепко стоял на ногах», пока прибыль их собратьев стремительно «обваливалась».
Что же можно сказать о «вкусовых» предпочтениях покупателей? Отразились ли игры матушки-природы на гардеробе граждан? Отвечаем: люди стали больше ориентироваться на актуальные тренды, нежели на необходимость высокой устойчивости вещи к морозу. Например, те самые укороченные пуховики, которые не осмелился бы надеть даже самый закаленной человек при настоящей «русской» зиме, теперь можно наблюдать на многих прекрасных леди – замерзнуть больше не страшно. Покупка новинок, лимитированных коллекций сместила покупки меховых и теплых вещей, если только последние не являются чем-то ультрамодным.
В общем, картина на сегодняшний момент вырисовывается следующая: многие фирмы «зимних» вещей не только потеряли прибыль, но и озабочены появлением «остатков» продукции, которую теперь придется продавать по рекордно низким ценам. Хотя кто знает, может зимушка внезапно посетит нас в весенний период, и тогда уж точно придется утепляться.