Теплая зима радует не всех: как аномалии климата отражаются на прибыли магазинов верхней одежды

Аномально теплая зима разделила людей на два лагеря: кто-то скучает по скрипучему снегу и морозцу, кто-то искренне рад, что не промерзает до костей.  А что же происходит у тех, чей непосредственный доход связан с погодными условиями? В данной статье речь пойдет о том, как влияют природные катаклизмы на бренды и ритейлеров верхней одежды.


Глобальное потепление – это одна из огромных проблем, нависших над всей планетой. Помимо таких фатальных последствий, как засухи, вымирания многих видов животных, наводнений, ухудшения качества и без того загрязненного воздуха, оно бьет по экономике многих стран. В частности, многие предприниматели, не предугадавшие несвойственно холодного лета и «европейской» зимы, понесли некоторые убытки. Ниже мы разберем, как именно изменилась ценовая политика, ассортимент и маржа многих брендов пуховиков, шуб и теплых пальто.

Дело в том, что зимние коллекции производители отшивают еще летом, а как нам всем известно, погода – вещь изменчивая, а Гидрометцентр не всегда может заранее предсказать такие отклонения в температуре. Вот и получилось, что одежда сшита, сезон активных покупок открыт (осень-зима), а покупать то и не за чем.

 По результатам опрошенных экспертов и ритейлеров, рентабельность у последних снизилась примерно на 10%, в то время как у продавцов меховых и пушных изделий – на 15-20% (по сообщению ТАСС).

Для увеличения маржи некоторые сетевые мультибрендовые магазины, например «Снежная королева», вынуждены были сделать значительные скидки на всю продукцию – только в этом случае, у нее был шанс «разойтись».  Тем не менее, это сработало и объем продаж у вышеупомянутого магазина к февралю сравнялся с прошлогодним. Таким же приемом воспользовался обувной «Zenden»: спрос не пострадал из-за увеличения всевозможных промоакций.

Что касается таких больших брендов, как Mango, Inditex, то вряд ли можно утверждать, что внезапное тепло сильно ударило по их продажам. Некоторую «устойчивость» к переменчивой погоде можно списать на очень богатый ассортимент магазинов, ведь помимо теплых пуховиков и парок, покупатель может приобрести более легкие варианты (куртки, пальто) или же вовсе «переключиться» на другие товары.

             Источник: tion.ru

Как же чувствуют себя бренды поменьше? Самый большой урон понесли те магазины, для которых верхняя одежда – это основа коллекций. Вот как выразился по этому поводу совладелец марки Arctic Explorer, специализирующейся на теплых куртках: «Естественно, продажи в этом году ниже, чем в прошлом. Но никаких специальных мер по сбыту товара мы не предпринимаем. Цены мы не снижаем и распродаж не устраиваем. Политика и стратегия бренда — уважать каждого клиента и поклонника нашей марки. Разница в количестве проданных единиц по сравнению с прошлым годом, конечно, есть, но не критическая».

Магазины, выпускающие куртки на любой сезон, напротив – повысили свои показатели продаж. И действительно, зачем покупать отдельно куртку на осень, затем дополнительно утепляться к зиме, когда есть возможность чувствовать себя комфортно в одной и той же вещи, независимо от капризной погоды. Так, бренд Vatnique, применяющий при изготовлении своей продукции высокотехнологичный утеплитель Isosoft, гарантирует своим покупателям отсутствие промерзания зимой и эффекта «парника» весной, и даже летом (ведь оно выдалось весьма холодным). Потому-то данный бренд и «крепко стоял на ногах», пока прибыль их собратьев стремительно «обваливалась».

Что же можно сказать о «вкусовых» предпочтениях покупателей? Отразились ли игры матушки-природы на гардеробе граждан? Отвечаем: люди стали больше ориентироваться на актуальные тренды, нежели на необходимость высокой устойчивости вещи к морозу. Например, те самые укороченные пуховики, которые не осмелился бы надеть даже самый закаленной человек при настоящей «русской» зиме, теперь можно наблюдать на многих прекрасных леди – замерзнуть больше не страшно. Покупка новинок, лимитированных коллекций сместила покупки меховых и теплых вещей, если только последние не являются чем-то ультрамодным.

Источник: baon.ru

В общем, картина на сегодняшний момент вырисовывается следующая: многие фирмы «зимних» вещей не только потеряли прибыль, но и озабочены появлением «остатков» продукции, которую теперь придется продавать по рекордно низким ценам. Хотя кто знает, может зимушка внезапно посетит нас в весенний период, и тогда уж точно придется утепляться. 

Комментарии
Маргарита Матвеева
Маргарита Матвеева

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru