Итоги XI Всероссийского конкурса промышленного дизайна одежды PROfashion Masters

Выставка CPM — как площадка победы для дизайнеров


Итоги XI Всероссийского конкурса промышленного дизайна одежды PROfashion Masters
Предоставлено организаторами

На заключительном показе XI Всероссийского конкурса PROfashion Masters, который прошел 20 февраля 2025 года на главном подиуме выставки CPM, были представлены авторские коллекции. Дизайнеры из разных городов, включая Москву, Иваново, Минск, Витебск и Нальчик, продемонстрировали свои работы.

Коллекции были созданы с использованием тканей от D&S Fashion, российской компании, выступившей генеральным спонсором конкурса. Участники приехали не только из России, но и из стран ближнего зарубежья.

В текущем сезоне PROfashion Masters во второй раз удостоился гранта от Президентского фонда культурных инициатив, что подтверждает его значимость и общественную важность.

Отборочный этап конкурса побил предыдущие рекорды: жюри оценило 1395 эскизов и 279 проектов. В полуфинал PROfashion Masters прошли 20 дизайнеров, получив бесплатные ткани от нового генерального спонсора – D&S Fashion. GRASSER предоставил полуфиналистам комплекты лекал. В этом году участники получили менторскую поддержку от Franco Vello и Alpecora, которые консультировали их по производственным вопросам, проводя мастер-классы и экскурсии.

Образовательная программа конкурса включила рекордное количество лекций о карьере дизайнера: от расчета себестоимости до сотрудничества с маркетплейсами и превращения дизайна в бизнес. Эксперты индустрии делились опытом, чтобы помочь молодым дизайнерам избежать финансовых потерь. Записи онлайн-сессий доступны в группе PROfashion Masters во «ВКонтакте».

Участники создавали коллекции за три месяца и представили готовые изделия на полуфинале в МОК «Смоленский пассаж-2». Мероприятие с 10 по 17 февраля 2025 года посетили члены жюри, стилисты, блогеры и потенциальные покупатели. Дизайнеры получили первые заказы и отзывы.

После подведения итогов голосования экспертной комиссии, определились 10 лучших участников: Анастасия Иконникова, Антонина Карапапас, Стефания Новикова из Иваново, Аполлинария Верещагина из Новочеркасска, Юлия Решетняк из Шахт, Татьяна Штань из Абакана и Мила Эм из Минска.

Трое дизайнеров – Антон Мажарин из Витебска, Тимур Хамраев из Москвы и Султан Мисроков из Нальчика – не новички в этом состязании, так как уже принимали участие в конкурсе, и теперь снова оказались в финале.

Для оценки конкурсных работ были сформированы две группы жюри. Первая группа включала известных профессионалов отрасли, оценивавших креативность коллекций. В её состав вошли российские дизайнеры Виктория Андреянова и Сергей Сысоев, аналитики моды Ольга Михайловская и Екатерина Штерн, сооснователь и креативный директор бренда Global Nomads Андрей Бурматиков, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, руководитель фестиваля «Адмиралтейская игла» Любовь Джикия, куратор программ выставки CPM Галина Истомина и другие эксперты.

Вторая группа жюри состояла из представителей производственных компаний и мультибрендовых магазинов, оценивавших коммерческую привлекательность коллекций. В неё вошли директор «Оджи» Любовь Анфимова, основатель «Фабрика 101» Илья Иванов, президент Magic Group Александр Перемятов, генеральный директор Trend Island и основатель универмагов «Телеграф» Николай Константинов и другие.

Главный приз в номинации «Лучшая творческая коллекция» от генерального спонсора D&S Fashion, в размере 150 000 рублей, получил Тимур Хамраев из Москвы. Жюри отметило оригинальный подход дизайнера, который обратился к истокам.

Антонина Карапапас из Иваново завоевала второй приз от D&S Fashion в категории «Лучшая коммерческая коллекция» и получила денежный приз в размере 150 000 рублей. Источником вдохновения для ее работы послужил знаменитый персонаж русских народных сказок – Баба-Яга. Судьи особо выделили замысловатый дизайн моделей и нетрадиционное сочетание цветов.

PROfashion Masters известен своими особыми наградами от представителей модных недель, конкурсов и фестивалей, предоставляющих дизайнерам возможность продемонстрировать свои работы и укрепить узнаваемость бренда. Тимур Хамраев и Мила Эм получили шанс участвовать в финале «Адмиралтейской иглы» с оплаченными дорогой и проживанием. Алиса Богатова, продюсер Недели моды в Ульяновске, вручила Анастасии Иконниковой сертификат на участие в UFW с полным покрытием расходов на организацию, перелет и проживание.

Юлиана Благовская, продюсер Volga Fashion Week, отметила коллекции Тимура Хамраева и Стефании Новиковой, пригласив их представить свои проекты в следующем сезоне. Елизавета Копышенко из Caspian fashion week выделила пальто Юлии Решетняк и Антонины Карапапас, предоставив им участие в показе в Астрахани. Апполинария Верещагина из Новочеркасска получила приз – участие в самарском маркет-фестивале «Территория моды. Сделано в России» и профессиональный манекен.

Медиахолдинг «Арт-Медиа» и журналы «Академия моды» наградили Тимура Хамраева и Юлию Решетняк сертификатом на телевизионное интервью.

В Telegram-канале PROfashion Channel состоялось голосование за приз зрительских симпатий, в котором победил Султан Мисроков из Нальчика, получивший поддержку от PROfashion.

Все финалисты PROfashion Masters были отмечены дипломами, призами и памятными подарками от «Анапской косметики».

Моника Мариани

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76