Итоги года: анализ фэшн-рынка

Мода и фэшн-рынок стали полноправными ячейками, которые однозначно влияют на локальный и мировой экономические аспекты, а также реагируют на изменения в социальных, государственных, экологических и многих других отраслях. Итоги предыдущего года уже в нашей статье.

Итоги года: анализ фэшн-рынка

С точки зрения мировых тенденций и профессионального аналитического прогноза, 2019-тый должен был стать годом пробуждения по версии одной из самых уважаемых консалтинговых компаний мира McKinsey&Company. В своем ежегодном аналитическом разборе The State of Fashion, они заявили, что рынки e-fashion или онлайн-шопинга будут развиваться с новой волной роста, моллы и большие шоппинг центры начнут терять популярность; локальные бренды смогут поднять рейтинг своей популярности, но максимальными лидерами на рынках останутся бренды класса люкс. Рассмотрим ситуацию структуры российского рынка ниже.

Верхний сегмент продолжает занимать высокие позиции и ощущает себя достаточно уверенно. Наблюдается даже увеличение доли люксового сегмента в общей структуре российского fashion-рынка с 10% до 11%. Феномен “обогащения богатых”, который стартовал по прогнозам 2018, набрал роты и в 2019 году: Christian Dior +62,6%, Tiffany & Co. +58,4%, Fendi +47,3%, Bvlgari +30,6%, Hugo Boss +23,7%, Prada +16,6%, Bogner +15%, Burberry +14,5%.

В среднем ценовом сегменте можно заменить определенный парадокс, т.к. покупатели не хотят снижать уровень и количество привычного потребления, но из-за желания сэкономить, совершают покупки через дисконтные магазины (off-price или аутлетах), а также ставят ставки на распродажах.

Не смотря на то, что нижний ценовой сегмент составляет основную часть текущего fashion-рынка — 65%, — скорость роста данного сегмента аналогично снизилась. Связанно подобное поведение из-за окончания процесса посткризисного “перетекания” покупателей.

Если говорить про конкретные примеры, то известный аналитик fashion индустрии Александр Хилькевич опубликовал топ лучших дизайнерских марок и топ молодых марок и имен на модной арене в России за 2019 год:

Топ-10 «Лучшие дизайнерские марки 2019, Россия» (по алфавиту)

Alena Akhmadullina (Алена Ахмадуллина)
Izeta (Изета Гаджиева)
Nina Donis (Нина Неретина и Донис Пупис)
SuzieM (Сусанна Макерова)
Tatyana Parfionova (Татьяна Парфенова)
Ulyana Sergeenko (Ульяна Сергеенко)
Valentin Yudashkin (Валентин Юдашкин)
Viva Vox (Олег Овсиев)
Wos (Андрей Артемов)
Yulia Nikolaeva (Юлия Николаева)

Топ-13 «Молодые марки и новые имена 2019, Россия» (по алфавиту)

Алана Гобеева – Карина Бзарова – Зарина Хохова (Владикавказ)
Алина Сырых – Syrykh A&V (Омск)
Альбина Зуева – My812 (Санкт-Петербург)
Арут Арустамян – Arut Mscw (Москва)
Зарема Магомедова (Москва)
Илья Варегин – Infundibulum (Москва) Катерина Пономарева – It’s Personal (Санкт-Петербург)
Катерина Федорищева (Шахты)
Надя Дунаева (Санкт-Петербург)
Никита Калмыков – Odor (Москва)
Роман Уваров – Roma Uvarov Design (Майкоп)
Светлана Михаленко (Москва)
Сергей Сорока (Москва)

В России аналогично растет популярность и спрос на покупки в интернете, поэтому стоит обратить внимание на ключевые драйверы fashion online:

— digital трансформация офлайна (в скорости обновлений, в коммуникации и в качестве сервиса),
— социальная философия шоппинга (расширенный спектр услуг в сторону социализации),
— трансформация постаматов, зон выдачи и шоуруминга в полноценный ритейл-сервис.

Последним пунктом, которым отличает следующее десятилетие, является социальный тренд SUSTAINABLE FASHION — при котором покупатель становится более осознанным в сфере потребления, экологической ситуации и рациональной идее безотходной экономики (zero-waste movement). В связи с этим “slow fashion”, вторичные продажи и сокращение отходов — станут самыми главными мотивами в глобальной и российской fashion индустрии.

София Пастухова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76