Уголок “сюра”, затаившийся в центре Москвы. Это в прямом смысле “Нарния”, и даже настоящий шкаф есть с выходом в новый мир. Иммерсив «Зеркало Карлоса Сантоса» и личный опыт прохождения.
Порывает рассказать в эмоциональных подробностях и деталях, как ты молчал, от чего пробежали мурашки и в каком размере, но, одновременно, хочется сохранить «таинство» и позволить пройти этот путь каждому с нуля без каких-либо ожиданий.
“Зеркало Карлоса Сантоса” — одна из первых постановок такого формата в Москве, проекту “Зеркало.Life” уже более 8 лет, сейчас это 1000 кв м недалеко от Пушкинской, куда приходят и взрослые, и дети. Команда дает 5 сеансов в день, каждый день, и места действительно очень быстро разлетаются. На данное мероприятие я пошла в гордом одиночестве, попала в группу празднующих день рождения друзей и семейную пару.
И так, все же приоткрою занавес. На входе нас встречает психолог. В кожаных уютных креслах мы создаем круг доверия, как хоровод, в центре которого на ковре лежит разбитая люстра. На вопрос: «Что же значит сия композиция», закономерный ответ: «Решите сами.»
А дальше у вас забирают мобильные устройства, голос и ваш индивидуальный облик. Не в прямом, естественно, значении, вы соглашаетесь «обезличить» себя, надев маску и мантию с капюшоном. Молчание же помогает сосредоточиться на чувствах, внутренних голосах, которые буду у вас точно звучать в ушах, как минимум из наушников, смешиваясь с вашими собственными. Открывается дверь и все, что происходит за ней — очень личный опыт, который каждому лучше пережить самостоятельно. Могу сказать, что опыт очень многогранен, над постановкой наверняка поработала качественная команда нейропсихологов. Здесь и разные уровни тональности звуков, света, многогранное воздействие на все органы чувств, вас подогревают, прогревают, местами над вами доминируют, вас кружат, вертят, сбивают с толку, заставляют чувствовать себя слегка «поехавшим» от сюрреалистичности происходящего. Динамика превосходная, в какой-то момент ты начинаешь жаждать еще этих непредсказуемых эмоций, этих взглядов глаза в глаза с актерами, захочется, чтобы это не кончалось. Кстати об актерах — профессиональные артисты, служащие в известных театрах Москвы и снимающиеся в кино, поэтому чувство что чье-либо лицо вам знакомо, будет периодически посещать.

Этот непроходящий «голод» от только что пережитых эмоций вполне сможете перебить завершающей «Тайной вечерей», куда вы отправляетесь всей командой, после всех этапов испытаний, уже явно сблизившись, вам точно будет что обсудить. Не стоит сдерживаться, ведь именно с ними вы сейчас разделили это откровение, именно здесь и сейчас вы способны максимально понять друг друга.
Обобщая, на что же все таки это похоже и с чем же это все можно сравнить?
В каждом отрезке я вылавливала эти схожие и одновременно не схожие маневры происходящего, где-то я чувствовала себя Алисой, падающей в норе, где-то в сериале «Игра в кальмара», в иной момент мне казалось, что мне предложат на выбор что-то красное и что-то синее, как во всеми известной «Матрице», на деле автор сценария оказался поклонником Карлоса Кастанеды с его трансформационными сюжетами и (барабанная дробь!) Санта Клауса, с его магией добра и подарков. Так что посыл и общая концепция — это получение подарка, возможно самого значимого для каждого из нас — обнуляющая трансформация, после которой ты какой-то другой и явно с последствиями.
