8 ноября в креативном петербургском пространстве «Точка кипения» прошел третий FUTURUM ST. PETERSBURG, где свои коллекции представили 15 амбициозных брендов.
Брендом, открывавшим день модной феерии стала марка Kudrina. В разгар осени, в мрачный Питер будто заглянуло долгожданное солнце — абстрактный горох, анималистический принт и фольклорные мотивы стали изюминкой коллекции. Она так и называется — «Солнце на песке». Дизайнер не побоялась сочетать несочетаемое — твид и крупные пайетки, шелковый платок и плотную панаму, удмуртский платок и цветные колготки. И вышло действительно свежо!
Следующими коллекцию представили Илья Орлов и Вероники Сойфер. Их тандем вылился в бренд DpPlgG. Концепт и название бренда расшифровывается как Doppelgänger — персонаж немецких сказок, то самое «альтер эго» человека, его темная сторона. Эта история отражена и в коллекции — в ней главенствует чёрные и белые цвета. Гости увидели кожаную блузу с рукавами из полупрозрачной органзы, платье расцветки помех на сломанном телевизоре и даже жакет с легким налетом стимпанка.
Коллекция «Не дайте детским мечтам умереть» от okunriba — это 7 униформ для самых популярных профессий, о которых мечтали мы в детстве. Космонавт, врач, музыкант, спортсмен, пожарный, полицейский и художник смогли пройтись по подиуму в этот вечер — конечно, в обновлённых и переосмысленных модельером образах.
Петербургский бренд Росá сделал акцент на верхней одежде. Шубы из эко-меха, пальто без пухового наполнителя, сдержанные тренчи, шубы-чебурашки и длинные шарфы выдерживают — все это поможет бороться с заморозками вплоть до -10 градусов.
PRINTHACKERS при создании коллекции явно вдохновлялись стритстайлом, и преимущественно японским — мотивы популярного стиля харадзюку можно увидеть невооружённым взглядом. Чёрный и желтый стали основными цветами коллекции, а объёмные худи, дутые шарфы и сумки в виде кошачьего скелета заставляют изумленно приподнять брови.
Коллекция «Sorry, Queen» бренда KOSULYA — это переосмысление женственности и новый виток культуры унисекс. Дизайнер соединила два референса: форму гвардейцев Букингемского дворца, для которой и характерны расширенный мужской плечевой пояс и черно-красно-белый триколор, с которой она не побоялась миксовать одежду будто из бедных районов Америки восьмидесятых с их булавками, балаклавами и цепями.
Показ бренда Петя Ле стал настоящим театральным перформансом. Модельер всегда делает свои показы веселыми, кидая вызов классическим проходкам. В этот день, не изменяя себе, модели вышли на подиум вприпрыжку, широко улыбаясь. Девизом коллекции стал лозунг «Мы молоды!»
Одежду, отвечающую всем нужна современного человека, представил бренд WHO. Коллекция чём-то напоминает рабочую форму — сумки «для инструментов», лямки с застёгивающими карабинами, анораки из болоньевой ткани. Дизайнеры не пытались скопировать саму униформу, а взяли лишь ее отдельные составные элементы, чтобы передать концепцию коллекции — красота в удобстве.
Название бренда RCP 4.5 — это научный термин, описывающий один из положительных сценариев будущего Земли, который возможен, если человечество станет предпринимать меры по улучшению экологии уже сейчас. Экология — основа философии марки. Сейчас в RCP 4.5 занимаются тем, что пытаются создать новую технологию переработки, либо же разработать абсолютно экологически ткань. Новая коллекция бренда не только полностью отразила экологический концепт, но и поддержала грядущий тренд на принт тай-дай.
«Я надену все лучшее сразу» — не только слов песни, но и девиз сестер Веллы и Иза Сорокиных. Их бренд T H E H Ӗ R A C H A представил коллекцию, явно вдохновленную провинциальной модой семидесятых. Здесь и твид, и органза, и мужские косоворотки, и пушистые панамы — все намекает на то, что празднику быть!
В философии бренда NUVELÓM — формирование нового образа человека будущего. Дизайнер коллекции представила свою новую коллекцию, в основу которой легли конструктивизмом и динамика линий. Вся одежда будто бы соткана из отдельных лоскутов. Этот приём помогает создавать эффект невесомости при движении.
Коллекция бренда L.oban «Anxiety disorder» — это дискуссия на тему зоны комфорта человека. Костюмы вряд ли применимы в повседневной жизни, зато точно отражают главную идею — в эту одежду хочется закутаться и спрятаться от шумного внешнего мира.
Мотивами славянской мифологии пронизана новая коллекция бренда GAMAYUN. Чтобы с самого начала приковать взгляды утомившихся зрителей, было решено начать показ с танцевального перформанса модели.
Заиграла музыка бедуинов и на подиуме появилась модель, одетая в AFASHAGOVA. Этнические мотивы, каллиграфия и гипертрофированные формы украсили эту коллекцию, сделав ее по-настоящему уникальной.
Дизайнер марки Hide and Seek Виктория свою марку организовала практически случайно — нигде не могла найти подходящую шапку и сшила ее сама. На этом девушка не остановилась и сшила целую коллекцию — в ней каждый желающий сможет найти не только подходящую шапку, но и балаклавы, косынки, сумки и ремни.
Третий FUTURUM ST. PETERSBURG прошёл живо и весело — несмотря на большое количество показов, все они были настолько разные, что невозможно решить, на чьей вы стороне — приходится с открытым ртом следить за всеми коллекциями молодых брендов.