Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

Заказали съемку у дорогого фотографа, а продажи упали. Может ли такое быть? Да, если при создании фотоконтента учитывать лишь эстетику и забывать про маркетинговые уловки. Обсудим, какие есть полезные тренды, почему требования к фотографиям для маркетплейсов снова поменялись и как сделать «продающие» фото.


Фото для бизнеса – это больше, чем просто техническая съёмка. Фото для бизнеса – это основа основ коммуникации.

Для понимания важности этого явления давайте отследим цепочку действий потенциального покупателя при взаимодействии с вашим бизнесом.

Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

Возьмём для примера актуальную для большинства людей услугу – стрижку волос. Для улучшения понимания взаимодействия введем условие: вы хотите сходить в салон в отличном от проживания городе, а также у вас есть определенная сумма, рассчитанная на средний сегмент рынка. Как будет приниматься решение с условием того, что вы ищете эту услугу в интернете?

При запросе «мужская/женская стрижка» вас, как правило, отправляет на страницу выдачи результатов, и одновременно в верхней части листа страницы появляется карта с указанием мест. На этом этапе и начинается активная фотоконкуренция. Как правило, ищущий услугу человек открывает первые две-три ссылки. И если фотоконтент и цена устраивают, начинает сразу звонить или искать подтверждение своему выбору.

Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

Как подтвердить свой выбор? Нужны отзывы уже существующих клиентов и фотографии работ, интерьеров и мастеров. Если на этом этапе дать человеку исчерпывающую фотоинформацию, он станет вашим клиентом. Вспомните, что на крупных маркетплейсах вас мотивируют оставить отзыв о товаре или услуге за бонусы, при этом если вы добавляете в отзыв фото и видео товара или услуги, то начисляется больше бонусных баллов. Фото и видео продают лучше всего.

Возможно, вы видели своего знакомого/знакомую, которых начинало буквально трясти от вожделения, глядя на фото автомобиля или платья – это произошло, потому что человек уже представил себя в нем.

Как же добиться подобного эффекта?

Я снимал для множества крупных компаний и брендов, среди которых Billa, «РЖД», «Первый канал», «Музторг» и сотни других организаций и магазинов.

В 2022 году требования к фото крупных ритейлеров сильно поменялись. Теперь недостаточно единожды сфотографировать товар в ракурсе 3/4. Покупатели часто отказываются от подобных предложений, в силу того что не могут в полной мере получить информацию по продукту. Сейчас обычно на один товар просят сделать не менее 5 фотографий, на некоторые позиции – 7 и более. В активную фазу входят фотографии в 360 градусов.

Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

Почему же так важно увеличивать количество и качество фотографий?

Зачастую для фотографа определенные характеристики товара непонятны. И по привычке снимаются стандартные ракурсы, при этом кадры не дают понимания технических нюансов. Не видно маркировки, состава, креплений и прочего. Но вернёмся к парикмахерской. Как же продать через фотографии свои услуги?

  1. Сфотографировать крупным планом инструменты, кресла, приборы, улучшающие комфорт, профессиональную косметику, процесс стрижек, укладок, завивок и пр.
  2. Средним планом – вид из окна, зону отдыха, портреты мастеров, стойку ресепшен,
  3. Общим планом – входную группу, панораму салона, коллектив сотрудников, парковку для клиентов.
Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

Как бы погружаясь в детали и выныривая на общий план, клиент составит представление о вашем салоне, сможет потенциально представить («визуализировать») себя в этом месте, а это, как вы понимаете, уже половина успеха, вторая половина – это сервис.

Соответственно, если мы говорим про сферу услуг, имеет смысл сделать не менее 5 фотографий на каждый план: крупный, средний, общий. Фото/видеоотзывы клиентов в соцсетях и на сайте хорошо работают вместе с «бытовыми» фотографиями.

Что касается маркетплейсов, то нужно 5 фотографий минимум, включая детали. Лучше 7 и более. В идеале – ещё отразить взаимодействие человека с товаром. Также сейчас набирает обороты активная фотоинфографика: на первой фотографии в карточке товара указываются цифрами, пиктограммами и прочими символами основные конкурентные преимущества. Этот способ отлично работает на общей ленте поиска среди товаров конкурентов.

Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

При выборе фотографа имеет смысл ориентироваться на профессионала с мощным комплектом освещения. Это важно для качественной передачи детализации в сложных частях снимаемого объекта, сохранения достаточной глубины резкости. Подрядчик должен грамотно компоновать объекты в кадре по гайдлайнам площадки размещения и иметь навык перекодировать форматы изображений под требования маркетплейсов.

Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

Важно учитывать юридические нюансы съёмки. Сотрудничество с фотографом стоит оформлять документально для передачи имущественных прав на фотографии.

Будет плюсом, если фотограф передаст обработанный материал с альфа-каналом (прозрачным фоном). Это сильно упростит создание рекламной продукции.

Фото для бизнеса: как сделать коммерчески успешную съемку

На хороших фотографиях не стоит экономить. Пока будете спать, они будут работать. Проснулись – а заказ случился. Отличное начало дня!

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76