Концепт-стор, изменивший общепринятые каноны.
Ни один магазин модной одежды даже близко не подходил к такому уровню, с момента основания Dover Street Market в 2004 году. Задуманный его создательницей — иконой стиля Рей Кавакубо, одновременно стать площадкой продаж и художественным музеем, Dover Street Market позволил позиционировать одежду тем, чем она на самом деле является – искусством.

Концепцию места, где будут представлены ранее созданные бренды Рей Кавакубо Comme des Garcon, а также другие предметы роскоши, уличной одежды, выставленные в единстве с художественными инсталляциями, она воплотила совместно с мужем Адрианом Джоффе. Поиски подходящего пространства не зашли дальше 6-этажного здания на улице Довер-стрит в Лондоне. Как можно догадаться, магазин в последствии получил название по месту расположения.
Если говорить подробнее о самом здании, то одна из интересных вещей заключалась в том, что оно не находилось ни в одном из традиционных торговых районов Лондона, а наоборот, в неком отдалении от них, но в близости от множества арт-галерей. Учитывая тему, которую они стремились сформировать, это действительно было наиболее подходящее расположение.
Одним из источников вдохновения будущего магазина Dover Street Market для Рей и Адриана послужил Kensington Market, район в центре Торонто, который известен тем, что является центром для смешения различных культур. В духе Kensington Market, каждый из 6 этажей Dover Street Market должен был объединить совершенные разные стили и эстетику, что позволяло бы испытать уникальный опыт покупок, переходя с этажа на этаж, не понимая, чего ожидать дальше, но при этом наслаждаясь каждым шагом на этом пути.

Dover Street Market официалльно открыл свои двери в сентябре 2004 и с того момента многое в fashion-ритейле не могло быть как прежде.
Яркой отличительной чертой Dover Street Market стал подход «tachiagari», как называет его сама Рей Кавакубо. С японского термин означает «начало», что является наиболее подходящим описанием традиции Dover Street Market раз в полугодие закрывать магазин на несколько дней и полностью обновлять инсталляции и коллекции. Это невероятно важная составляющая успеха магазина, потому что она дает повод покупателям посещать их магазин снова и снова.



Еще одним значимым нововведением, которое они привнесли в модное торговое пространство стала более грубая индустриальная эстетика, ставшая уже привычной в наши дни. В то время большинство люксовых магазинов с вычурными мраморными полами, бархатными коврами, были настолько отполированными, что прикосновение к чему-либо оставляло отпечатки пальцев. Dover Street Market противопоставил эту претензионную атмосферу, оставив бетонные полы и стены какими они были. Выбрав откровенно гениальный подход: не тратить на обустройство собственного магазина огромные деньги, Dover Street Market дает возможность брендам сделать это самостоятельно и сформировать пространство, а ведь здесь представлено уникальное разнообразие брендов, начиная с известных Gucci и Balenciaga, заканчивая совсем молодыми новичками рынка.


У персонала нет никакой униформы. Они могут выражать себя так, как им нравится, одеваясь зачастую также уникально, как и сам магазин. Dover Street Market не заботится об элитарности в моде, он отдает приоритет творчеству. Каждый бренд может украсить и создать свое собственное пространство для демонстрации своей одежды, а компания Dover Street Market получает комиссионные с каждого проданного товара, здесь нет никакой аренды и тем более нет подкупа со стороны крупных брендов. Все дело в творчестве и единстве.
На сегодняшний день Dover Street Market состоит из 8 магазинов в крупнейших городах мира, каждый – уникально оформлен и демонстрирует абсолютно разные бренды внутри. Немаловажный факт, что Dover Street Market в Париже является центром поддержки талантов, где работают исключительно молодые дизайнеры, им оказывается помощь необходимая для запуска, начиная с производства и заканчивая коммерческим развитием.
Не обходится и без аутентичных коллабораций Dover Street Market с именитыми брендами, где главным компонентом является идейность и значимость, а не коммерческий интерес. Такие изделия действительно являются произведениями искусства и настоящими модными сокровищами, которые стоит коллекционировать.

По иронии судьбы Dover Street Market больше не находится на одноименной улице в месте открытия. В 2016 году он переехал в более крупное здание, которое ранее использовалось в качестве штаб-квартиры Burberry.
«Будущее охватывает почти всё, чего я хотела бы коснуться,» — говорит основательница Dover Street Market. Успех Рей Кавакубо и ее проекта объясним, разумеется, огромным трудом, но помимо этого, она позволяет искусству говорить самому за себя.
«Оставаться верным самому себе – это единственный способ изменить мир.»
Р. Кавакубо.
Автор: Марина Ogo