Что такое токеномика и как она повлияет на моду?

Разбираемся в том, что такое “виртуальный” гардероб, с чем его носить, а самое главное — как?


Существует теория, согласно которой однажды человечество перейдет на альтернативные источники энергии, чтобы получать виртуальные деньги-бонусы и вырабатывать электричество. Довольно часто эту теорию обыгрывают в сюжетах современных сериалов, например, в таких как “Черное зеркало”. В современном мире модель move-to-earn, что буквально переводится, как “двигайся, чтобы заработать”, все больше набирает обороты. Но как она повлияет на человечество и как будет работать в мире моды? Разбираемся в нашей статье.

Как это работает?

Если вы хотя бы раз в жизни играли в онлайн-игры, например, в такую как “KIM KARDASHIAN: HOLLYWOOD”, то знаете, что за игровую валюту вы можете приобрести в онлайн-игре знаменитое платье Ким Кардашьян и носить его в свое удовольствие. Да, в реальной жизни насладиться платьем у вас не выйдет, но в виртуальной реальности у вас есть эта прекрасная возможность! Грубо говоря, так и работает токеномика: вы покупаете вещь, которую в реальной жизни никаким образом получить не можете и используете её на просторах мета-вселенной. Изначально виртуальная мода появилась, чтобы закрыть эмоциональную потребность в новых впечатлениях, стоящую за этими покупками. Но виртуальная мода оторвана от физического опыта.

Фото: fandom.com

Но в чем разница между играми и мета-вселенными?

В отличие от игр, где взаимодействие с реальным миром и валютами считается лишь добавочным косметическим элементом, мета-вселенные подчеркивают единство с реальным миром, они построены иначе и вместо игровой валюты средством обмена являются уже только реальные деньги. Также в мета-вселенных права собственности оформляются в NFT, но многие думают, что NFT — это и есть сам объект. В мета-вселенных на первый план выходит не сама игра. Геймификация лишь средство стимуляции спроса на цифровые продукты.

Фото: pexels.com

А мода-то тут причем?

Модель move-to-earn хорошо ложится на самый разрушительный рынок фэшн-ритейла. Многие бренды уже активно используют эту новинку в индустрии и запускают виртуальные линии одежды. Например, Balenciaga в коллаборации с популярной игрой Fortnite выпустили линию одежды эксклюзивно для игры. Одежду, украшения и прочие косметические примочки можно приобрести и носить только в игре.

Фото: stopgame.ru

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76