Бренд-директор Elian Russia поделилась с нами планами на будущее, секретом создания косметики, и своими любимыми средствами для создания яркого и незабываемого образа.
Все знают Elian Russia по их культовым продуктам. Я и сама пользуюсь косметикой бренда, а мои подруги регулярно тестируют новинки. Румяна в оттенке «пыльная роза», сияющие тени, бронзер с правильным подтоном, хороший тональный крем, – могу заявить, что мы преданные фанаты. Соотношение цены и качества, приятное оформление, зачем говорить, если вы можете сами попробовать? Бренд представлен в 10 странах: России, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Ираке, Саудовской Аравии, ОАЭ, Палестине и Иране.

Мне было очень интересно пообщаться с Анной и узнать о тонкостях создания косметики, которая славится не только своим высоким качеством, но и отсылками к русской истории.

Расскажите о себе. Как вы стали бренд-директором Elian Russia?
Я всегда была увлечена миром красоты и косметики. Моя карьера началась с работы в маркетинге в производственной компании, где я изучала тренды рынка и потребности клиентов: мы создавали и производили косметику для множества российских брендов. Постепенно я перешла к более сложным проектам и, когда появилась возможность создать бренд с нуля, я не могла упустить этот шанс. Не могу сказать, что это была мечта – я даже мечтать о таком не могла!
Как появился бренд? С чего все началось? Расскажите, почему бренд так называется?
В 2017 году мы задались вопросами: почему в мире нет ни одного известного российского бренда косметики? Почему локальные бренды изобретают для себя «альтернативное» происхождение? Мы решили создать русский бренд, выйти на мировой рынок и открыто говорить о своей идентичности. В 2025 году такие марки стали привычными, но тогда мы стали первооткрывателями и многие не верили в успех такой концепции. Мы черпали вдохновение в культуре и искусстве, в природе и традициях. Почти в каждом продукте есть культурная отсылка: например, матовые помады вдохновлены героинями русской литературы, а все упаковки обрамляет традиционный паттерн в современном монохромном исполнении. Презентация первой коллекции прошла на международной выставке в Дубае и была сопряжена с множеством вопросов: примут ли в мире российский продукт? Реакция превзошла все ожидания: бренд сразу заметило несколько дистрибьюторов, после чего были подписаны первые контракты. Что касается названия ELIAN, оно не только обладает красивым звучанием, но и переводится как «русское лицо» с одного из восточных языков.

Большая ли у бренда команда?
Наша команда небольшая, но очень сплоченная и талантливая. Над концепцией бренда и креативными проектами трудится порядка 10 человек, а еще более 50 заняты на производстве – это лаборатория, сотрудники цеха, склад, инженеры. Мы работаем вместе, как единое целое, и каждый из нас вносит свой вклад в развитие бренда.
Можете рассказать о процессе разработки формул и дизайна ваших продуктов? Как вы выбираете ингредиенты?
Процесс разработки начинается с глубокого анализа потребностей наших клиентов. Мы сотрудничаем как с технологами, так и с визажистами, чтобы создать формулы, которые действительно работают. Каждый ингредиент, поступающий на фабрику, проходит тестирование. В этом несомненное преимущество своего производства: мы можем быть уверены в качестве. Дизайн тоже несомненно важен: раньше мы начинали с более строгих форм и цветов, сейчас ELIAN проходит своего рода «ребрендинг» — мы постепенно добавляем яркие цвета и необычные упаковки.

Мы знаем, что вы не тестируете косметику на животных, и очень уважаем за это бренд. Расскажите, каким же образом происходит тестирование продуктов?
Мы тестируем косметику «invitro», то есть без участия живых организмов в аккредитованных лабораториях в России и зарубежом. Такие испытания обычно проводятся на клеточных линиях и искусственных моделях человеческого эпидермиса. По сравнению с исследованиями на животных, тестирование «invitro» является более точным, и что самое главное, этичным.
Какие ингредиенты в составе должны настораживать покупателей? Расскажите о тех, которые определенно табу для вас. И нужно ли читать состав этикетки?
Я рекомендую особое внимание уделять составам уходовых средств: если заявлены конкретные «обещания», они должны подкрепляться соответствующими ингредиентами. Чем ниже компонент в списке, тем меньше его концентрация, а значит и эффективность. Некоторые технологи в открытую предлагают: вам положить так, чтобы работало, или чтобы на этикетке написать? Мы не поддерживаем такой подход. В нашем стоп-листе минеральное масло, вазелин, ацетон, ланолин, хотя технически эти ингредиенты разрешены для косметики. Также наши технологи не возьмут в работу сырье без паспортов безопасности: каждый компонент должен подкрепляться документацией.

В чем уникальность бренда?
Уникальность ELIAN заключается в подходе к красоте: мы производим аутентичный продукт с высоким качеством и русской историей. Мы создаем философию, которая объединяет красоту и самобытность, традиции и современный подход.
Девушка «ELIAN» – какая она?
Девушка ELIAN — это уверенная в себе, современная женщина, которая ценит качество и заботу о себе. Она стремится к гармонии и ищет продукты, которые подчеркивают её индивидуальность. Она открыта к экспериментам, но при этом знает, что важно выбирать только лучшее для своей кожи.
Какие Ваши любимые продукты бренда? Расскажите о них. Используете ли продукты в повседневной жизни?
Мой фаворит — основа под макияж Soft Glow – она деликатно подсвечивает кожу и слегка тинтует, иногда даже ношу ее без тонального средства. Горячо люблю все средства для губ: карандаши, блески, масла и тинты, а главное – их можно бесконечно комбинировать. Мы даже выпустили для этого специальные «гайды», в которых более 100 классных сочетаний: от нюдов на каждый день, до ярких и необычных.

Как вы видите будущее косметической индустрии и какие тренды, по вашему мнению, будут определять ее развитие?
Я вижу рост интереса к категории Wellness и акцент на заботе не только о коже, но и о здоровье и внутреннем мире. Также важным трендом станет использование технологий, таких как искусственный интеллект, для создания более эффективных формул. Сейчас потребители все лучше разбираются в составах и критериях этичности, стремятся к выбору натуральных ингредиентов и перерабатываемой упаковки.

Расскажите о коллаборациях. Какие планы на будущее?
Мы всегда открыты к коллаборациям – этот инструмент позволяет отступить от привычных концепций и наполнить продукт новым видением. Ранее мы запускали лимитированную коллекцию с известным визажистом, также выпустили черную помаду в коллаборации с гримером Анной Малковой. В будущем мы бы хотели поработать с художниками и иллюстраторами.

С каких продуктов вы советуете начать знакомство с брендом «ELIAN»?
Я рекомендую начать с тонального крема Silk Obsession и румян One Touch. Эти продукты стали бестселлерами, и те, кто их попробовал один раз, уже не могут представить без них свой макияж. Кстати уже летом выйдет коллекция сияющих румян – среди российских брендов это первый подобный запуск.
Ознакомиться с брендом можно по ссылкам:
https://t.me/elianrussia
https://elianrussia.com/ru/shop