Алиса Богатова: “Лучшее время — это когда вы готовы”

Алиса Богатова — генеральный продюсер и главный организатор Ulyanovsk Fashion Week, член экспертного совета DFR Fashion Awards — рассказала о российской моде, дизайнерах, брендах.


— Алиса, здравствуйте. Расскажите, как давно вы пришли в сферу моды? Что вас привлекло?

— Мне кажется, я в ней с детства. Помню, даже с мамой участвовала в каком-то конкурсе на телевидении, где нужно было сшить детское платье. Вернее — создать его эскиз, и мы вместе с ней над ним работали. Эскиз отправили в Москву письмом. Уже тогда мне была интересна сфера моды, но в таком, в истинном воплощении, осознанно этим всем я начала заниматься уже во взрослом возрасте. 

До этого работала в сфере журналистики и пиара, маркетинга. Трудилась в крупной компании, которой принадлежат несколько крупнейших торговых центров России, а также была пиарщиком. Именно там я изучала бренды одежды. Мне приходилось работать с ними, продвигать, решать разные вопросы. Тогда то и укрепилась моя страсть и любовь к моде. Мне стали интересны именно истории, которые стоят за брендами одежды. Это меня удивило и поразило, захватило даже больше, чем сама одежда.

То есть вас привлекло само явление брендинга?

— Да, как он формируется. Как создается история, и как она потом отражается в одежде. Это и есть то направление деятельности, которое мне интересно.

Алиса Богатова: “Лучшее время - это когда вы готовы”

— Как сейчас развивается мода в России, с вашей точки зрения? Что вы видите? Какие процессы замечаете?

— Главное, что мода в России развивается. Но она и раньше развивалась, если честно, очень хорошо, впрочем, всегда есть какие-то внешние факторы, которые тормозят этот процесс. Сегодня я вижу, что это отсутствие мощного финансирования. У меня большой опыт, я посещала неделю моды в Милане несколько раз, была в Париже. Смотрела, как Недели моды развиваются по всей России. Была на Каспийской неделе моды, в Санкт-Петербурге на неделе моды неоднократно, очень много раз в Москве и даже работала на последнем сезоне Московской недели моды Moscow fashion week и была организатором двух показов на Манежной площади, на ВДНХ. Могу сказать, что финансирование началось только сейчас, обратили внимание на моду, но мода не является ведущей отраслью экономики страны, и это очень печально. 

— А могла бы быть?

— Могла и может. Если бы на это сделали акцент больше, чем сейчас со стороны государства. Если бы к этому больше привлекались блогеры, которые почему-то не очень посещают наши Недели моды. Зато на Итальянскую, Миланскую Недели они летят первыми.

— Как же это исправить?

— Вот и делаем выводы: нужно сместить акценты на российскую моду, и это должны сделать именно вышестоящие органы, правительство, лидеры общественного мнения. Те локомотивы, за которыми мы все идём, которые мы все смотрим, читаем в социальных сетях. Они поддерживают европейскую моду, но не отечественную. Да, они все носят российское, все что-то там говорят о том, как же классно, что мой гардероб из российских брендов состоит, но по факту, когда дело касается основного, а это, например, показы, то все очень плохо. Поэтому, пока это смещение не произойдёт, российская мода так и будет на том уровне, на котором она сейчас находится. К ней не будут относиться серьёзно европейские игроки, азиатские игроки… Мы сами будем потреблять, возиться в своей песочнице, но тоже я что-то не вижу большого спроса. Да, потенциал у российской моды есть, и он намного больше, чем мы видим сейчас.

Алиса Богатова: “Лучшее время - это когда вы готовы”

— Я знаю, что вы считаете, что сейчас лучшее время начинать дизайнерскую карьеру. Почему?

— Лучшее время начать дизайнерскую карьеру — это когда вы не можете не делать, когда есть внутренний посыл очень сильный, потому что этот род деятельности творческий очень. И здесь нужно всегда иметь какое-то вдохновение, какой-то ресурс, силы, заряд, энергию на то, чтобы создавать новое вновь и вновь. Поэтому очень важно в дизайнерской одежде, в дизайнерской карьере гореть тем, что ты хочешь делать, создавать и любить это. Нет такого: вот сейчас лучшее время, а вот тогда было худшее. Лучшее время — это когда вы готовы.

И надо понимать, что если вы хотите строить карьеру в сфере дизайна одежды, то это будет занимать очень много времени. Может не сразу принести свои результаты. Но step by step, изо дня в день делая, постоянно занимаясь этим, вы будете видеть плоды. Когда ты занимаешься тем, что любишь, то ты обязательно получаешь отклик в виде успеха.

— Корнер российских дизайнеров СОЮЗ в Москве, о чем это?

— Идея создать бренд СОЮЗ появилась 2 года назад. Это объединение шоурумов российских дизайнеров, которые могут быть разного формата по всей стране. Эти шоурумы могут быть временными. Они могут быть небольшими корнерами уже в существующих магазинах или отдельно стоящие магазины. В любом случае это объединение, которое появилось у меня в результате того, что я делаю Неделю моды 6 лет, уже 10 сезонов в Ульяновске, и у меня родилось своё комьюнити. 

— Как это случилось?

— В 2018 году я основала ассоциацию легкой промышленности дизайна, которую сейчас возглавляет производственник, руководитель крупной компании Business Line Наталья Ланкова. Это крупный бизнес игрок, и поэтому логичнее было, чтобы она возглавила эту ассоциацию, а я, в свою очередь, образовала СОЮЗ. Это тоже объединение дизайнеров, брендов одежды, стартаперов, тех, кто начинает свою деятельность и еще не чувствует силы для того, чтобы открыться в отдельно стоящий флагманский магазин. Мы с ними двигаемся вот таким объединением, щупаем рынок, изучаем спрос и предложение, и такой корнер у нас сейчас есть в Санкт-Петербурге, в Москве и как временный магазин в Ульяновске, там он тоже действует. То есть в Ульяновске мы встаём временно на каких-то локациях.

— Расскажите про московский корнер.

— В Москве корнер СОЮЗ находится на Красной Пресни. Здесь мы в коллаборации с магазином “Наши в космосе” работаем с Еленой Когель. И спасибо ей огромное за то, что она поддержала нашу идею, и мы достаточно быстро в декабре под новый год открыли наш небольшой корнер, в который входит порядка 10 дизайнеров одежды и аксессуаров, которые продаются в Москве и достаточно успешно продаются.

Алиса Богатова: “Лучшее время - это когда вы готовы”

— Недавно вы поделились о том, что идете к своей детской мечте — создание собственной коллекции одежды и своего бренда. Кто та девушка, которая будет носить эту одежду?

— Да, моя детская мечта — это создать свой бренд одежды, и иду я к этой мечте очень, очень медленно. Но, знаете, мне нравится мой темп. Я делаю все по любви. Бывают моменты, что есть состояние, есть силы, и я беру в руки блокнот, карандаш и рисую. Набираю очень много референсов из pinterest и сама рисую. У меня такой есть блокнотик — очень, очень много образов, которые бы мне нравились. Я маркетолог и смотрю с маркетинговой точки зрения, вижу, что есть проблемы на нашем рынке, а именно — с выходной одеждой. Обычной одежды из массмаркета, пруд пруди. Хочешь — заказывай в Ламода в огромном количестве. И как будто бы с ней нет проблем. Плюс мне нравится одежда перформанс, одежда для выхода, светского раута. И здесь я вижу себя. Сейчас у меня именно такая коллекция — отрисованный дроп. Я думаю, что в ноябре этого года я её уже презентую на 11 сезоне Недели моды.

— Откуда черпаете вдохновение для своих мероприятий? Например, 10 Юбилейная Неделя моды в Ульяновске запланирована феерично и масштабно?

— Ульяновск Fashion Week — это моя семья, мое детище, мой дом, это все мои мечты. Все мое вдохновение и все мои силы они там. У меня потрясающая команда во главе с Юлией Сепуковой. Это моя правая рука, главный организатор. Потрясающий состав девочек, и мужчины у меня тоже есть в команде, которые также, как и я, горят идеей, горят модой, любят моду, любят показы и видят в этом очень сильное развитие. Для меня лично это сильный маркетинговый инструмент. И я вижу, что, так как у меня все-таки образование и опыт в сфере пиара и маркетинга, моя Неделя моды качественно отличается от многих других в России, потому что здесь люди реально продают свои коллекции. Они их презентуют и потом удачно продают.

Алиса Богатова: “Лучшее время - это когда вы готовы”

— Как вы изменились за то время, что существует Ulyanovsk Fashion Week?

— Повзрослела на 6 лет точно, потому что начала 6 лет назад делать. Расширился мой кругозор, я увидела, как много людей на самом деле занимаются модой в России. Мне казалось, что этот круг очень маленький, а на самом деле он большой, и нас очень много. Второе, что я поняла, не имеет значения, в каком городе ты живёшь. Если ты делаешь классный качественный продукт, то к тебе приедут со всех уголков страны, как у меня и получается — с Ханты-Мансийска, Красноярска люди ко мне приезжают. Прилетают из Москвы, Санкт-Петербурга, Беларуси, Грузии. Даже из Италии и Китая у нас были делегации. В общем, это все говорит о том, что мы развиваемся правильно, людям интересно и мода не знает ограничений, она всех объединяет, вдохновляет и дает ресурс.

— Какие 5 советов вы могли бы дать участникам премии Designers from Russia?

— Ничего не бойтесь. Идите смело в свой страх, потому что именно в страхе наша сила, наш ресурс находится. Как правило, именно там есть тот потенциал, который нужен, поэтому обязательно участвуйте в таких конкурсах много, часто, смело. Любите то, что вы делаете, горите своим делом, это очень важно, потому что все должно быть по любви.  И никогда не переставайте учиться, всегда ищите вдохновение — в путешествиях, в образовании, в знакомствах, в участии, в таких вот проектах, мероприятиях. Как только мы останавливаемся и говорим, что мы все знаем, мы все умеем, наступает стагнация, а за ней деградация. Мы останавливаемся, как только выключаем вот этот режим творческого поиска. Никогда не выключайте внутреннего ребёнка своего, пробуждайте его, потому что он любопытен. Он любит жизнь. Ему все интересно. И внутренний ребёнок есть в каждом из нас. И когда мы включены, когда он у нас активен, то мы видим больше, мы замечаем больше, мы любим жизнь и нет времени грустить, потому что дети, они же всегда открыты. Им всегда все интересно. У них новый день — это всегда новые знания, новые открытия. Так и тут, пусть у вас тоже будет как можно больше новых открытий и радости в каждом дне. 

Автор: Елена Хакимова

Фото предоставлены героем.

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76