Диор, Живанши, Ив-Сен Лоран, Карден…А кто был до них?
Мы знаем много мужских имен, знаем их творения, о них пишут книги и снимают фильмы. Те, с кого начиналась индустрия зачастую не вспоминаются на фоне новых открытий. Надо исправлять!
Семья Уортов
Англичанин, который начинал с магазина тканей в Лондоне, Чарльз Фредерик Уорт, по праву занимает первое место. Когда все наскучило, он переехал в Париж и продолжил работать в магазинах тканей. Создавая для своей жены модели простые платья, он не раз предлагал магазину заняться пошивом одежды. Удача была на его стороне. Встреча с Отто Бобергом, который профинансировал его идею, подарила миру высокую моду. Клиентками швейной мастерской Уорта и Боберга были: императрица Евгения (супруга Наполеона III), Сара Бернар, Нелли Мальба и русские императрицы! Этот список внушительный не только потому что Уорт убрал рюши и оборки, придумал кринолин, но из за первых модных показов. Уорт сам диктовал моду и демонстрировал на моделях четыре раза в год новые платья. Дамы выбирали модель платья, выбирали ткань и по их меркам, с учетом индивидуальных особенностей фигуры, и получали платье haute couture.
Предприятие закрылось во время войны в 1870 году, но открылось через год уже под именем “House of Worth”. Дело отца продолжили сыновья Гастон и Жан-Филлип Уорт. Модный дом существовал до 1956 года, но правила, которые придумал Уорт, кутюрье придерживаются и сейчас.

Жак Дусе
Коллекционер, меценат, несостоявшийся художник, и наконец модельер. В одном человеке был большой талант и тяга к прекрасному. У деда Жака был магазин в престижном районе Парижа. «Doucet Lingerie» был известен не только изысканным кружевом со всего мира, но и первым мужским бельем, а так же прачечной при магазине. Отец Жака Эдуард расширил и приумножил дело, а вот самому Дусе этот мир торговли был не очень интересен. Он мечтал стать художником. Но, как говорится, семейное дело требует новшеств. И в 1871 году появился модный дом Дусе, где соединилось искусство и мода. Роскошные платья для женщин «прекрасной эпохи» создавались долго, но женщины ждали! Он создавал наряды для театра, для вечерних выходов и даже повседневные туалеты. Жак Дусе умело соединял современный силуэт и искусство, то которое нравилось ему, конечно же. Увлечение коллекционированием антиквариата, а позже и искусством модернизма, собирание редких книг, помощь художникам. И это только малая часть заслуг этого человека. Его шикарную коллекцию можно увидеть в Парижском университете во Франции, а так же посетить библиотеку, охватывающую искусство всех стран и времен.
Именно в этом доме моды начинал свой творческий путь наш следующий герой – Поль Пуаре.

Поль Пуаре
Он родился в семье торговца тканями. Работал в ателье, где изготавливали зонты, из остатков тканей будущий кутюрье шил конечно же платья для кукол. Работа у Дусе, и у Уртов подтолкнула на создание своего собственного модного дома в 1903 году. Он заменил корсет на бюстгальтер и подарил женщинам шелковые чулки телесного цвета. Это было смело! Так же Пуаре придумал каталоги – для знакомства со своими моделями. А сколько новшеств? «Пальто Конфуция», «хромая юбка», тюрбаны, кафтаны, кимоно, шаровары, юбка-брюки! Создал Синдикат Высокой моды для защиты своих творений от копирования. Но все омрачила война, изменилась жизнь, изменились женщины. Поль Пуаре написал три книги «Одевая эпоху», «Мода и финансы», «Возвращайтесь!». Умер модельер в оккупированном Париже 1944 году.

Жан Пату
Человек, без которого у нас скорее всего не было бы купальников. Он увлекался художниками кубистам, перенимал их яркие цвета. А свои модели создавал прямо на манекене! Жан подарил женщинам своего времени теннисные юбки, шорты, трикотажные купальные костюмы. Он создал масло для загара, духи для брюнеток, блондинок и рыжих, которые стало неотъемлемой частью модных коллекций. Его клиенткой была звезда большого тенниса Сюзанн Ланолин.

Марсель Роша
Адвокат который в 1925 году открыл свой модный дом, поражает своей хваткой. А еще искренней любовью женщинам. Модный дома Роша предлагал не только одежду, но и аксессуары. А тот самый силуэт New Look, который был так популярен в эпоху Кристиана Диора, придумал Марсель Роша, и корсет из гипюра, и платье с хвостом русалки, и конечно же парфюм «Femme». Марлен Дитрих и Кэрол Ломбард были его постоянными клиентками. Главное, конечно же брюки, их Роша сделал полноправной частью повседневного гардероба.

Автор: Анна Иванова