40-й сезон MBFW Russia отменен из-за коронавируса

Национальной палатой моды, в связи с активным распространением вируса COVID-19, было принято решение отменить сороковой сезон одного из крупнейших мероприятий индустрии моды в России и презентовать новые коллекции в онлайн. Узнаем подробности и мнения, которыми эксперты модной индустрии поделились с Designers from Russia.

С 31 марта по 4 апреля в Манеже должна была пройти Mercedes-Benz Неделя моды, которая уже не первый год собирает российское модное сообщество на одной площадке. В связи с отменой события Национальная палата моды, совместно с Aizel.ru, проведут цикл fashion-мероприятий, которые пройдут в онлайн-формате. На известной площадке российского интернет-магазина дизайнерской одежды будут продемонстрированы новые коллекции дизайнеров, которые подавали заявки на участие в MBFW Russia. Точные даты будут объявлены позже.

«Мы, наши партнеры и участники чувствуем большую ответственность, поскольку делаем крупное мероприятие: в производстве #MBFWRussia задействовано более 1500 человек – дизайнеров, визажистов, парикмахеров, моделей, сотрудников и т. д., не считая журналистов, блогеров и гостей показов. Это было непростое решение, учитывая, сколько сил и ресурсов уже вложено в подготовку показов и домами моды, и нами, но оно не имело альтернативы, ведь речь идет о здоровье коллег, гостей и участников. До последнего момента мы рассматривали вопрос смещения Недели моды на более поздние даты, но в текущих условиях невозможно прогнозировать развитие ситуации с коронавирусом, поэтому мы переносим все активности этого сезона в онлайн-пространство, бесконтактное и безопасное», — сообщил президент Национальной палаты моды Александр Шумский.

«Это давно должно было случиться, — говорит Алексей Сухарев, глава команды стилистов программы «Модный Приговор», — сейчас весь мир может смотреть показы в прямом эфире, прошли времена пятнадцатилетней давности, когда присутствовать на показе значило быть поцелованным всевышним и единственным знать что дизайнер издал. Сейчас все это знают сразу. Никакого смысла в оффлайн-показах я не вижу — исключительно для того, чтобы выгулять свои аутфиты, попозировать для стритстайла и выложить это в социальные сети. Проведение в онлайне — это прекрасный план.»

«Мы думаем, что это точно даст виток развитию новых инструментов для индустрии. Было бы здорово представить себе, что в будущем мы сможем проводить презентации по всему миру, а зрители смотрели бы их в очках виртуальной реальности, — мнение представителей российского бренда одежды Otocyon, — это здорово в плане расширения границ. Но, что касается физических показов, на которых могут присутствовать люди и переживать физический личный опыт, то мы считаем их важными. Все же присутствие не сравнится с онлайном. А для дизайнера, как художника, это важная возможность высказаться. Важен баланс между физическим и виртуальным.»

«Не хочу показаться паникером, но многие недооценивают серьезность ситуации, — комментирует ситуацию парикмахер Тахмина Сулейманова, — вообще, мы с вами живем в эпоху изменений. Я думаю, что очень много сфер постепенно переходят в онлайн-режим. Ситуация с вирусом немного ускорила этот переход. Желаю всем здоровья и терпения!»

«Положительно отношусь к тому, что сейчас модная индустрия дошла до того, что показы, проходящие в любой точке мира, можно смотреть просто по интернету. Видеотрансляции проводят так, что создается ощущение присутствия, — делится стилист Элина Вакасова, — но, если мы говорим о фото, то оно не так эффектно. Отмена — это правильно. Если бы в Милане и Париже не проводили Недели моды, то такой вспышки эпидемии, возможно, не было. Когда говорят, что лучше остаться дома и переждать, то нужно остаться и переждать. Сейчас, по возможности, надо избегать масштабных мероприятий.»

Глобальная эпидемия — это, конечно, плохо и трагично. Однако карантин и ограничение на проведение масштабных сборищ дарят нам множество новых решений в поддержку экологичности и разумного использования ресурсов. Будущее — за онлайном и рациональным оффлайном.

Сетевое онлайн-издание Designers from Russia готово оказать информационную поддержку российским дизайнерам. Для связи с редакцией пишите на hello@designersfromrussia.ru. За подробностями обращайтесь к главному редактору издания Тамаре Руцкой.

Комментарии
Дарина Улинцева
Дарина Улинцева

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru