3 кита осмысленного дизайна

В чем разница между обычной информацией и продающей? Создать сайт, презентацию или инфографику сейчас может почти каждый школьник. Специалист же умеет с помощью визуала управлять и манипулировать вниманием потребителя. На что при разработке дизайна он опирается в первую очередь?


Облегчить восприятие

В статье «Дизайн для тупых» уже есть ответ, почему визуал надо делать максимально простым. Ресурс человеческого внимания ограничен. Люди сверяются с уже существующей шкалой сложности и избегают дизайна, который требует от них слишком много размышлений.

3 кита осмысленного дизайна

Вспомним Даниэля Канемана и его системы восприятия информации под номером 1 и под номером 2. Так вот, задача дизайнера – добиться, чтобы человек, не включая систему номер 2 (которая требует дополнительных затрат энергоресурсов) и используя систему номер 1 понял всё, что предлагает ему продавец, и заинтересовался предложением.

Вызвать симпатию

Также в одной из статей можно прочитать про эксперимент профессора Чарльза Гетцингера. Это исследование было дополнительно подтверждено демонстрацией фотографий, на них были знакомые и незнакомые участникам эксперимента люди. Так вот, знакомые люди чаще вызывали у испытуемых улыбку. Вывод – привычное и понятное вызывает физиологический комфорт, и это необходимо использовать в работе.

3 кита осмысленного дизайна

Структурировать хаос

На моих курсах по индустриальному дизайну специально разбираем каждый вид и способ подачи информации в 2D- и 3D-режиме. Разбираем, как правильно и грамотно выстраивать таблицы и научно обосновано компоновать между собой тексты и слова. Как сделать так, чтобы одна часть текста отлично читалась и запоминалась, а другая, напротив, читалась с большим приложением усилий – это бывает крайне полезно в некоторых ситуациях. Разбираем, как при помощи инфографики подать информацию о товаре так, чтобы товар продавался, как горячие пирожки. И это все с помощью осознанного дизайна.

3 кита осмысленного дизайна

Есть замечательное выражение «упорядочить порядок». Дизайнер, который переосмысляет, перерабатывает текстовую и графическую информацию, занимается именно «упорядочением порядка». Он решает основную миссию профессии – сделать большую часть мыслительной работы за зрителя. Специалист прогоняет через свой натренированный мозг большое количество информации и структурирует её при помощи специальных компьютерных программ в 2D либо 3D. В данном случае дизайнер является некой воронкой, перерабатывающей часто хаотичную информацию в удобоваримую для восприятия картинку.

Приходите на программу «Дизайн предметной среды» в РГУ им.А.Н. Косыгина (do-kosygin.ru), будем создавать и разбирать ваши и чужие кейсы. Добиваться того, чтобы ваши макеты и обьекты проходили под критерии восприятия информации и, самое главное, продавались и продавали.

Все изображения сгенерированны ИИ.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76