Chanel: от Коко до Карла

19 февраля в Париже на восемьдесят пятом году жизни умер Карл Лагерфельд – «Великий Карл», как его прозвали коллеги по цеху и близкие друзья, не нуждался в представлении – его имя было известно всем, кто хоть как-то связывал себя с миром моды.

Фото: chanel.com

Креативный директор сразу трех модных домов, режиссер, фотограф и издатель – Лагерфельд даже в преклонном возрасте творил как в последний раз, отдавая любимому делу всего себя. Что ни показ, то буря оваций и аплодисментов – традиция проводить шоу Chanel равно в 9 утра по Парижу заставляла всех гостей подниматься с восходом солнца, чтобы не пропустить очередной перформанс маэстро. Что ни кампания, то самые красивые женщины планеты и самые дорогие наряды – Карл лишь однажды изменил себе, создав совместную коллекцию с H&M, да и та была распродана по всему миру. Это все был он – теперь только в наших воспоминаниях. 

Сразу же после смерти дизайнера Chanel объявили: новый креативный директор бренда – Вирджини Виард – муза и правая рука мастера – именно она сопровождала Карла на показе весна-лето 2019, а после вышла в полном одиночестве на финальной проходке последнего кутюрного шоу. Тогда многие говорили – Карл устал и решил остаться за кулисами, но более дальновидные понимали – у дизайнера серьезные проблемы со здоровьем. В день икс – 19 февраля – в то, во что многие не хотели верить случилось. 

Фото: vogue.ua

Chanel и Карл, Карл и Chanel – дружеский дуэт, который казался вечным увы подошел к своему завершению. Похожий сюжет был и с Габриель (основательница бренда Chanel) – ее тоже не хотели отпускать и каждый сезон с нетерпением ждали новых творений, но как говорится, – хорошего понемногу. История Chanel – от основательницы бренда до дня икс – в нашем обзоре. 

Юная Габриель Шанель начала свою карьеру в мире моды с открытия шляпной лавки в Париже. На тот момент двадцатишестилетняя девушка успела прожить все детство в приюте, поработать в кабаре и получить свое знаменитое прозвище «Коко», которое она будет гордо носить всю последующую жизнь. Она уже тогда отличалась сложным характером – дерзкая и не по годам смелая – такой запомнил Коко ее первая любовь – Этьен Бальзан. 

Фото: vogue.ru

Ее шляпы были как гром среди ясного неба парижской моды начала двадцатого века – минималистичные головные уборы без излишних украшательств во времена молодой Коко – настоящая революция. Никто не верил в эту задумку, но она смогла доказать обратное. В 1910 году уже в сопровождении нового возлюбленного она перебирается на улицу Камбон, в дом 31 – культовое место в самом сердце французской столицы, которое сегодня является штаб-квартирой бренда и флагманским магазином. 

С переходом на новое место дизайнер идет ва-банк – она запускает линию одежды и аксессуаров. И снова успех – теперь о молодом даровании знает вся Франция. 1921 год – исторический момент для бренда – Коко выпускает свой первый женский аромат Chanel №5. И тут не обходится без мужчин – Шанель их очень любила и никогда не отказывала себе в ухаживании со стороны сильного пола.

Ее новая пассия князь Дмитрий Романов знакомит Коко с семейным парфюмером Эрнестом Бо, который сразу соглашается реализовать задумку девушки. После долгих разработок и поиска того самого аромата Шанель останавливается на пятом варианте от Бо. По иронии судьбы «5» – ее любимое число – чем не повод назвать так свой первый парфюм. 

Фото: chanel.com

Знаменитые твидовые костюмы из шотландской ткани и «маленькое черное платье» Коко Шанель презентует в 1925 году, и снова попадание в десятку. Ее идея проста как три копейки, но и здесь дизайнер нашла чем удивить. Твидовый жакет – на все случаи жизни и неважно сколько вам лет, а «маленькое черное платье» вообще не нуждается в словах, его просто должна иметь в гардеробе каждая уважающая себя женщина. Спустя десятилетия ситуация не поменялась несмотря на быстротечность моды и веяние трендов – твидовый жакет и черное платье от Chanel – главные «guilty pleasures» всех современных дам. 

Фото: vogue.ru

С началом Второй мировой все резко меняется даже у Шанель – она вступает в любовные отношения с агентом нацисткой разведкой ради спасения своего племянника, взятого немцами в плен. Предательство Родины и шпионаж – вот какие условия были выдвинуты дизайнеру в обмен на жизнь парня. Согласившись на сделку с дьяволом, она подписывает себе смертный приговор – о связях с нацистами вскоре узнают все.

Ее арестовывают и обвиняют в пособничестве врагам – для консервативной и патриотичной Франции это сравнимо со смертью. Шанель приходится бежать в Швейцарию и на долгие годы забыть о дизайне и моде. Она возвращается в Париж в 1954 год и еще долго будет восстанавливать себе репутацию. Немалую роль в возращении былой славы сыграет сумка 2.55 – представленная в феврале 1955 года она растапливает сердца молодых аристократок и модной интеллигенции. Франция прощает проступки дизайнера. 

Коко Шанель скончалась 10 января 1971 года в возрасте восьмидесяти семи лет от сердечного приступа. Для всего мирового сообщества она была самой влиятельной женщиной-дизайнеров двадцатого века, изменившую женскую моду навсегда. Она переодевала расфуфыренную французскую богему в удобные и носибельные наряды, такие же дорогие и не менее эффективные и запоминающиеся. 

Фото: lady-4-lady.ru

Новая глава в истории Chanel начилась в 1983 году – Карл Лагерфельд становится креативным директором французского бренда. Он сразу берет под контроль все коллекции бренда и рекламные кампании. Для Лагерфельда нет ничего невозможного – перед ним предстояла сложная задача – сохранить ДНК Chanel и при этом вдохнуть новую жизнь и привлечь более молодую аудиторию, которая долгие годы обходила стороной творения Коко. 

Аромат Coco Chanel – первое творение Карла для бренда. Его название говорило само за себя – Лагерфельд тем самым обозначил новый курс развития Chanel – «помним о прошлом, думаем о будущем». Джинсы-клеш, неоновые цвета твидовых костюмов, купальники и как назло основательнице – обнаженные локти – для самой Шанель – страшный сон и показатель плохого воспитания девушки, для Карл – модный вызов. 

Лагерфельд тоже любил рисковать и не стеснялся об этом заявлять – огромный твидовый жакет в центре зала, искусственно созданный в павильоне пляж с песком и волнами и торговые ряды супермаркета как подиум для моделей – это все его задумки. Для Лагерфельда каждый показ – не просто светское шоу – еще один шанс доказать всем, что Chanel – это не только маленькое черное платье, твидовый костюм и сумка 2.55. 

Фото: games-of-thrones.ru

Впервые за историю бренда он создает мужские образы, парфюм и ювелирные изделия. В начале нулевых прекрасная половина населения недоумевала от происходящего, но Карла уже не остановить – идти против заветов Шанель для него уже стало нормальным явлением. 

За словом в карман Лагерфельда лесть не стоило – он никогда не боялся отстаивать свою точку зрения, за что его высказывания моментально расходились на цитаты в ту же секунду. Так, во время презентации коллекции Chanel в Москве он заявил, что русские мужчины страшные и уродливые. Эшли Грем в мире Карла – толстуха, а натуральные мех – один из самых любимых материалов. Его честность и искренность не знала границ. 

Он всегда выходил в свет в одном и том же – черный жакет, не менее черные очки на пол-лица и узкие джинсы, желательно от Эди Слимана – любимчика Карла, – и так каждый день. Икона стиля и стабильности – это все про Лагерфельда. 

Коко и Карл – их судьбы во многом схожи, но взгляды абсолютно разные. Посвятив почти всю свою жизнь работе в мире моде и проведя последней день на рабочем месте, они сыскали славу, успех и наше признание. 19 февраля – конец одной и начало новой главы в истории Chanel. Какой она будет и чем будет удивлять нас Вирджини Виард – узнаем вовсем скоро.

Комментарии
Алексей Минаков
Алексей Минаков

Автор-стажер

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru