В сентябре прошло одно из главных мероприятий в ювелирной промышленности – выставка «VicenzaOro 2023». Какие тренды могут перенять российские бренды?
«VicenzaOro 2023» – это ежегодная европейская выставка ювелирных изделий и золота, во время которой представители различных ювелирных компаний демонстрируют свои коллекции украшений. Именно во время этой выставки освещаются наметившиеся тренды в ювелирном деле. В этом году ярмарка проходила с 8 по 12 сентября, были представлены 1200 брендов, 50% покупателей – иностранцы из 132 стран. Выставка 2023 года ознаменовала собой появление новых подходов к неизменной классике, которые были выражены различными способами.
Новые подходы к неизменной классике
Неизменная классика всегда будет оставаться во внимании ювелиров и фэшн-инфлюенсеров, однако приевшиеся традиции расширяют свои границы и идут в ногу со временем с помощью сочетания разных материалов или их необычной обработки.


Так, в коллекции Mimosa от Damiani применен новаторский подход хаотичного расположения бриллиантов, который придает украшениями невиданный ранее блеск.



Также важно отметить сочетание титана и золота от Roberto Coin, которое соответствует трендовым цветам и идеально вписывается в гардероб молодого поколения, требующего чего-то нового.

Браслет Gismondi 1754 из коллекции Aura Ti необычного матового черного цвета считается новой интерпретацией украшений, ведь в нем углерод сочетается с титаном благодаря специальной обработке.
Осмысленность
Наблюдаются тренд осмысленности. Люди хотят понимать украшения, чувствовать их, а не просто носить для красоты. Украшения стали объемными и более графичными. Украшения должны вызывать ассоциации, а не просто быть. Эта тенденция выражается в асимметрии, сиянии, легкости и универсальности.

В пример можно привести браслет Vendorafa из коллекции Dune, выполненный в технике кованого золота с текстурными углублениями.

Графичность хорошо отражена в украшениях бренда Djula, где можно наблюдать необычную остроту форм изделий и классическое использование бриллиантов.
Многослойность

Отсюда вытекает тренд на многослойность. Украшения комбинируются, носятся в паре, ведь у человека может быть много воспоминаний, которые связаны с разными изделиями. Бренд Djula предлагает носить много маленьких радостей одновременно.

Более того, многослойность может не только добавить в образ изюминку, но и перчинку. Сочетая на первый взгляд несочетаемое, можно прийти к необычным решениям, которые надолго запомнятся.

«VicenzaOro 2023» сочетает в себе новые тренды и устоявшиеся ювелирные традиции. Во главе пьедестала стоит стремление к самовыражению в сочетании с уважением традиций. Ювелирные украшения должны уметь рассказать историю и показать характер.
Автор: Недикова Олеся