Побывали на вебинаре от проекта «Инстафабрика»: «Ролики, которые сами продают без рекламы», и поговорили с одним из авторов – Екатериной Раевской о том, как продолжать продвигать свой бренд в контексте закона о запрете рекламы в Инстаграм* и с какими сложностями сталкиваются чаще всего владельцы продуктов.
Во время всего вебинара была активная работа с участниками, для начала разобрали их начальные точки и с какими сложностями лично они сталкиваются. Екатерина пояснила, что одним из важных аспектов является то, что владельцы продуктов должны знать цель привлечения аудитории: зачем это нужно и что это даст.
Перейдём к главным пунктам.
1. Реклама в Инстаграм*
С 1 сентября вступает в силу закон о запрете рекламы в Инстаграме*.
По словам Екатерины, это в первую очередь будет касаться таргета и рекламы у блогеров.
Что подразумевается под рекламой? Публикации с прямым призывом покупать, подписываться, записываться и т. д.
Автор курса предлагает следующее решение: заменить. А именно, заменить призыв на информирование. Например, не «покупайте мой курс по ссылке в профиле», а «запись идёт по ссылке в профиле». Теперь реклама будет работать в качестве оповещения: вы просто обозреваете что-то.
Также основную роль в блоге в нынешних реалиях будет выполнять его владелец: рассказывать о преимуществах товара, о его особенностях, делать прогревы, предлагать решение проблемы через боль клиентов, кейсы. Это всё можно, главное – не использовать слова, которые прямо направлены на призыв к какому-то действию.
Что касается блогеров, по мнению Екатерины, теперь они будут выступать в роли креаторов контента. Их рекламные услуги будут в виде создания видео с демонстрацией продуктов.
2. Приёмы для раскрутки
Здесь нам донесли простую мысль о том, что знакомить пользователей с информацией можно и нестандартными способами. Вызывая в людях самые разные эмоции, даже если это имеет юмористический подтекст, мы делаем услугу своему бизнесу, ведь слишком ёмкие видео смотреть не всегда хочется, а, например, ролики в формате сериала и/или кринжа хорошо смотрятся людьми, так как почти все любят смотреть лёгкий развлекательный контент.

Сериалом может быть как ряд последовательных видео, где история продолжается из ролика в ролик, так и отдельное видео, где повествование от начала и до конца будет как бы сериалом.
Так называемый кринж – это чувство, вызванное абсурдной или глупой ситуацией, за которую смотрящему становится в какой-то степени даже неловко.
Это не для всех, креаторы могут и не захотеть делать подобное, однако взять на заметку и, возможно, в будущем придумать что-то подобное определённо стоит.
Также Екатерина дала ответ на волнующий многих вопрос: почему молодые блогеры зарабатывают легче, чем эксперты с многолетним опытом?
Всё просто. Сделанное лучше идеального. Пока вы думаете над множеством деталей, сомневаетесь в своих знаниях и бежите за перфекционизмом, молодые ребята просто берут и делают. Вставляют мемы, идут за трендами и записывают видео, даже если там не всё корректно на чей-то профессиональный взгляд.
Далее последовал разбор аккаунтов участников. Екатерина дала обратную связь и рассказала, как их страницы выглядят для человека, впервые зашедшего на страницу блога, и легко вычислила моменты, где можно было бы сделать лучше.
В конце были ответы на вопросы. Автор статьи тоже задал свой вопрос насчёт нейросетей. Мнение Екатерины заключалось в том, что это хороший инструмент, однако слишком сильно на них полагаться не стоит, так как в обществе заметен запрос на «живое лицо», доверия людям всё-таки пока больше, чем искусственному интеллекту.
*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.
Автор: Марина Каширина