Вскрытие показало. Тамара Руцкая о головной боли дизайнеров

Мы проживаем непростое время. Но любые сложности хороши тем, что показывают уровень нашей годности и подготовки. Много чего «вскрылось» и в сфере российского дизайна.


На самом деле, общемировая ситуация показала нам много слабых мест в модной сфере, над которыми нужно, да и предстоит усердно работать. Одно из них заключается в том, что  большинство дизайнеров, занятых в среднем и премиум сегменте, не закупают ткань у российских мануфактур. Причина — не то качество. Впрочем, классические ткани и кожу с мехом все же у нас хорошо производят.

Не так давно издание KazanFirst писало о встрече предпринимателей с президентом Республики Татарстан. На ней Ирина, хозяйка швейной мастерской, посетовала на отсутствие собственных производств тканей. По ее словам, исключительно весь хлопок завозной, химическое волокно завозят на 85%, шерсть — 70%. И это только одна из встреч. В столице и регионах таких сотни, и запросов на развитие лёгкой промышленности тоже сотни. 

Тканей нет. А будут?

Дизайнеры уверяют, что в ближайший год дефицит тканей не случится. Есть запасы. Параллельно идёт поиск поставщиков в радиусе соседних стран, то есть — Узбекистан, а также Казахстан. Есть надежды и на текстильных лидеров — Китай и Турцию, правда, непонятно, что будет с ценами, учитывая логистику. 

Московские дизайнеры сейчас активно налаживают связи с регионами — чебоксарский трикотаж закупается в 3 раза больше, чем раньше. То же касается текстиля из Иваново и белорусских материалов. В других же регионах производств нет, либо они сильно нишевые. 

Есть проблемы и у эко-брендов. Подорожал белорусский лен, а он считается самым лучшим во всей Европе. Как аналог можно использовать костромской, однако он сильно не дотягивает по качеству. Есть перебои с пряжей, в России она тоже нишевая, основной поток был из Европы. Что успели — купили. Будущие поставки в Россию под знаком вопроса. 

Стоит ли доверять китайским материалам? 

По опыту общения с дизайнерами, скажу, что в Китае много подделок. Добросовестного поставщика днём с огнём не сыскать. Плюс цены. Эксперимент будет не бюджетным. К турецкой пряже отечественные творцы просто не хотят возвращаться. На одну коллекцию необходимо 170 тысяч километров ткани — рассказывает бренд Serginetti. Никто в России такие объемы дать не может.

А вот дизайнер марки Ololol говорит, что они нашли хорошие фабрики в Поднебесной. И что даже сама Италия закупает там ткани, просто потом немного дорабатывает их у себя. Вполне верю. 

Многие российские производства не делают одежные ткани, там вы найдете только технические материалы, например, для спецодежды. Да и эти предприятия можно пересчитать по пальцам: это  «Чайковский текстиль», также Балашовский текстильный комбинат.

Почему мы не можем создавать свои ткани для одежды? Все просто. Многое сырье в России не выращивается, например, тот же хлопок. Также у нас отсутствуют производства полного цикла — когда фабрика делает всё от покраски волокон до изготовления самих материалов. Нет людей,  оборудования, нет экспертов, нет технологических новинок, ведь и спроса то не было. Раньше. 

Сейчас модный мир в России и дизайнеры с надеждой ждут, что лёгкая промышленность даст свои первые ростки в нашей стране. И продолжают продумывать план Б на случай, если становление собственного производства займет слишком много времени. Долго наша мода ждать не сможет. Будем следить за ситуацией и верить, что трудности к лучшему.

Фотографии: Юля Шушарина

Тамара Руцкая

CEO (Главный Редактор)

По всем вопросам: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76