21 октября-первый день Volga fashion week в Москве. О моде, о людях и о мнениях мероприятия.
Люди
Моя Volga fashion week началась с камер. Камер на мне и моей камеры на других: сидеть с непроницаемым лицом опытного байера не получилось-хотелось узнать все детали об образах гостей показа. Талантливые начинающие стилистки, журналистки и блогерши обыгрывали дресс-код total black на свой лад. Общение с замечательными девушками открыло для меня новые русские бренды-уже до начала показа в душе теплилось приятное осознание того, что мода в России есть.

-Очень нравится Ваша «история» поверх платья!
-А мне нравится твоя идея с сережками на кофте.
-Правда?
-Да, меня прикалывает. Сфотографируемся?
Так я познакомилась с Юлианой Благовской- генеральным продюсером проекта Volga fashion week. Еще раз убедилась, что непроницаемость и снобизм-не об этом мероприятии. По словам самой Юлианы, главная цель её проекта-помочь начинающим российским дизайнерам заявить о себе. ”Наши планы – в ближайший год занять нишу ушедших традиционных недель мод в России”.

Мода
В 18:00 диджей-сет прервало объявление: “Самое главное событие российской моды начинается”. Достав блокнот, принялась записывать свои впечатления от коллекций. Что-то восхитило (с пометкой «великолепно!» ), что-то было пресно (с пометкой “nothing new”). Если бы я умела быстро писать больше пары слов в спешке, то мои заметки выглядели так:
Кира Орлова
Аксессуар, который использовала Юлиана- творение Киры Орловой из коллекции “Душа”. ДНК бренда Киры- детские воспоминания, иллюстрации Билибина и бабушкины сказки. Капсула аутентична и ,не менее важно, эко-френдли- все материалы и ткани использованы вторично. Если сказочных героев картин Васнецова переместить в наше время, они точно бы носили Киру Орлову.

Мир
Идеальная квинтэссенция трендов с носибельностью-коллекцию Wonder Ольги Самойленко и Евгении Шумиловой смело можно назвать ready-to-wear. Стоит сделать акцент на оригинально обыгранных жемчужных аксессуарах, игру в многослойность и качественный крой. На Мире оживились и байеры-офискор любят все!

GIIPNO
Бренд Ксении Королёвой представил бесспорно достойную внимания коллекцию со спорным выбором музыкального сопровождения- однако, саундтрек из “Острых козырьков” не смог серьезно повлиять на общее впечатление: клетка, претендующий на звание нового черного коричневый, корсеты поверх кипельно-белых платьев и галстуки напоминали архивы Alexander McQueen. Скрытый ли это юмор (McQueen и Королёва) или удачное совпадение-бренд Giipno правил подиумом и заинтересовал самых взыскательных гостей.

Юджи
Коллекцию Екатерины Сохаревой для своего бренда можно охарактеризовать так: гранж, готика и пэчворк в фолк-прочтении. Винтажные ткани в её лоскутных платьях в сочетании “рогатыми” чепчиками — синонимы свободы самовыражения. Хочется отметить свежий взгляд бренда на авоськи-в коллекции Юджи они выделяются в прямом и переносном смысле. Cпасибо бисеру и пайеткам!

Heroine
Ода визитной карточке Mugler Кейси Кадволладера-капроновым колготам со стрелками-была «спета» брендом Heroine фальшиво. Бренд дал коллекции название «Триумф каждый день». Было ли это триумфом-спорно. Частично казалось, что Heroine не следил за Mugler примерно с 2020. Тем не менее, стоит отметить модели бренда на низкой посадке и, отдельно, белое платье, закрывающее показ.

Недавний отчет Business of Fashion и статьи на Vogue констатируют печальную статистику-инклюзивность моделей на неделях моды нещадно падает. Так, за отшумевшие фэшн-вики в Милане, Париже и Нью-Йорке процент plus-size моделей составил всего 1%. Volga fashion week позаботилась о самой концепции репрезентации-на подиуме можно было увидеть плюс-сайз. Не хватало внимания (или понимания?) красоты. Некоторые образы для ранвея были подобраны без акцента на красоте plus и middle size моделей. Отлично справился с репрезентацией моделей 45+ бренд My Way-была показана cила и неувядающая элегантность женщин. То, чего мы так ждем от современной индустрии моды.

Такой репрезентации не ждали, но она случилась-на подиум пустили собак! Нет, это не прихоть непо-отпрыска, а Thomas.brandshop-бренд люксовой одежды для собак. После показа разговорилась с девушкой в боди JPG x Y/Project-она оказалась продюсеркой бренда и близкой подругой дизайнерки.

-На кошек планируете расширяться?
-Не планируем.
-Почему?
-Не любим.
Как обладательнице кошки-обидно. Но объятие с продюсеркой было самым теплым и добрым воспоминанием о вечере.
Люди
Гостей, волонтеров, фотографов и моделей я спрашивала об одном- есть ли мода в России? Каково её направление? Ответы разнились. Девушка-дизайнер интерьеров, прожившая во Франции 20 лет, не смогла уверенно сказать о будущем моды,однако верно подметила- зачастую локальные бренды не соотносят цену и качество. Французские бренды, работающие на внутренний рынок, более аккуратны в насущном соотношении. Антон Кабанов,ведущий новостей на радио, о моде в России высказался так:
-Куда движется мода?
-Теперь настоящая мода ориентируется на нишевую аудиторию,а не на массы.
-Статус моды в России не такой авторитетный, как раньше?
-Когда-то Иосиф Пригожин считал, что он хороший продюссер, а потом пришел Моргенштерн…Время покажет!
Не перестаю любить жизнь за то, что каждый человек видит мир по-разному.Не перестаю любить моду за её динамику и изменчивость.Саундтреком одного из показов была «Volga» Крем Соды:
«Холодными руками до солнца
Я дотянусь
Мой компас — течение воды»
Фешн в России дотянется до солнца. Компас российской моды-молодость, строгость и смелость. Пусть только у новых имен будет больше возможностей-как Volga Fashion week.
Автор: Наташа Архипова