Виталий Довгань: интервью с основателем парфюмерного бренда BYTWO Fragrance

О бренде, ароматах и их тесной связи с человеком.


Ароматы окружают нас повсюду и играют важную роль в нашей жизни, воздействуя на эмоции, настроение, ассоциации и, говорят, даже на здоровье. Мы поговорили с создателем селективных ароматов BYTWO Fragrance – Виталием Довгань.

— История любого бренда начинается не с его основания, а с идеи. Расскажите, что вдохновило Вас на создание собственного парфюмерного бренда, что стало источником Вашего вдохновения, что послужило стимулом? В какой момент Вы поняли, что настало время Вам самому создавать ароматы?

— Бренд основан в 2020 году, и его создание – это логичное продолжение моей любви к запахам. Я очень тонко чувствую ароматы. Это из той серии, когда ты, собираясь в путешествие, говоришь: «Я чувствую, будет хорошо», словно предчувствуя аромат поездки. В свое время у меня была большая коллекция ароматов, более сотни флаконов, настолько я люблю запах. Но я никогда не мог купить аромат дважды. Всем известно это ощущение, когда вы приходите в магазин и, покупая аромат, основываясь на впечатлении от первых верхних нот, говорите: «Ооо да, он мне нравится!» А потом вы приходите домой и не понимаете, как вы вообще его могли купить. Его раскрытие стало абсолютно другим. То же самое было и со мной. У меня всегда оставался неприятный осадок от покупки. Я был частью маркетингового среза. Никакой речи об индивидуальности не шло. Поэтому я решил создавать ароматы для себя сам. Я стал изучать процесс смешивания ароматов, запоминал ингредиенты и то, как они звучат, как это звучание изменяется, когда они взаимодействуют с другими компонентами. В конечном итоге я создал коллекцию ароматов, которая идеально подходила мне и в которой я чувствовал себя комфортно, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

Виталий Довгань: интервью с основателем парфюмерного бренда BYTWO Fragrance

— Ваш бренд вышел на парфюмерный рынок в 2020 году, но он уже успел обзавестись не только любовью потребителя. Вас рекомендуют такие журналы, как Grazia, the Voice, Новый очаг и блог Beauty Insider. А как началась история Вашего бренда? Как и где сейчас создаются ароматы BYTWO?

— Расскажу вам небольшую историю. В прошлом, достаточно длительное время я работал с состоятельными клиентами. Сейчас в разрезе своей профессии я называю их «высоконанюханными» людьми, ведь они могут позволить себе абсолютно любые ароматы и их очень сложно удивить. Обычно состоятельные люди оценивают не только твой профессиональный и интеллектуальный уровни, но и такие детали, как стиль, этикет, умение одеваться и… ароматы. Когда все чаще и чаще я стал слышать один и тот же вопрос о том, где я покупаю для себя парфюмерию, я понял, что с моими ароматами стоит познакомить мир. Мои клиенты были первыми моими покупателями. В какой-то момент я стал понимать, что мне не хватает моих же собственных ароматов и начал искать партнеров, с кем я мог бы работать долго. И таких партнеров я нашел во Франции.

Я с глубоким уважением отношусь к итальянским парфюмерам за их нетривиальность в ароматике. Люблю сдержанный стиль британских и утонченную вежливость японских парфюмеров. Свой выбор я остановил на французских коллегах. И не только потому, что Франция – это колыбель мировой парфюмерии и что в этой стране собрана прекрасная библиотека ароматов, с помощью которой можно реализовать абсолютно любую идею. Мой бренд пронизан чувствами. В самом слогане бренда Scents of the Senses (ароматы чувств) я стремлюсь это передать. Когда я выбирал партнеров, я тоже ориентировался внутренние ощущения. Здесь отлично подойдет еще одна история. Я, наверное, уже года полтора выбирал партнеров. Их было много, около сотни. Мы вели переписки, общались. Все было достаточно сухо и по-деловому: «Времени займет столько, стоить будет столько». И вот в один момент, в 3 часа ночи я получил сообщение. Написали мои будущие партнеры. В этом письме был приблизительно такой текст: «Слушай, а давай сделаем вот так». И далее следовали технические нюансы. Но в этот момент я понял, что с этими людьми я хочу работать, потому что они живут своим делом. Они любят парфюмерию, они готовы не спать по ночам, они готовы генерировать новые идеи. Мы до сих пор работаем вместе, и производство моих ароматов локализовано в округе Грасс.

— Парфюм тесно связан с образом человека, ведь обоняние – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает окружающий мир. Чем Вы руководствуетесь при создании парфюмерной формулы, при подборе ингредиентов для аромата? Есть ли у Вас любимый ингредиент?

— Любой аромат без идеи, без истории мертв. Все ароматы, которые сейчас есть в моей коллекции – это часть моей истории, часть моей жизни. Яркое впечатление, вспоминая которое я улыбаюсь. Я окутал свои воспоминания в ольфакторную форму и передал с помощью аромата. У аромата есть очень интересная способность: мы можем не помнить вчерашний день, но стоит лишь услышать какой-то запах, мы с детальной точностью можем вспомнить все, что произошло 10-15 лет назад. Так что это мои личные машины времени, которые в любой момент могут перенести меня в то состояние, которое я испытывал в тот или иной момент моей жизни.

Виталий Довгань: интервью с основателем парфюмерного бренда BYTWO Fragrance

Подбор ингредиентов и работа над формулой – это уже техническая часть и тонкий процесс, который требует терпения и времени, чтобы понять, совместимы ли мое представление об аромате и идея с его финальным звучанием. Самый быстрый аромат в моей коллекции был создан за 8 месяцев, а самый долгий – за три года. Нельзя сказать, что я отдаю предпочтение какому-то конкретному ингредиенту. Для меня ингредиенты – это краски, с помощью которых я рисую картину.

— У каждого из Ваших ароматов довольно говорящие и поэтичные названия, которые, по моему наблюдению, отражают характер его владельца. Например, аромат Incense не только имеет в своём составе ладан, о чем свидетельствует его название, но и, по предоставленному на Вашем сайте описанию, «принадлежит спокойному, внутренне умиротворенному, гипнотичному владельцу». Лично у меня это описание ассоциируется с действием благовоний. В свете такого наблюдения хотелось бы уточнить, почему для аромата, созданного в коллаборации с модным домом Valentin Yudashkin, было выбрано название Ketu?

Виталий Довгань: интервью с основателем парфюмерного бренда BYTWO Fragrance

— На самом деле я не придаю названиям сакральности. Более того, если посмотреть на любой флакон из моей коллекции, то можно увидеть, что этикетки на нем двусторонние. На одной из них написана моя история и название аромата, то, с чем он у меня ассоциируется. А вторая сторона – пустая. Я даю возможность владельцу парфюма самому дать название аромату. Я понимаю, что ингредиенты, из которых состоит аромат, и запахи, которые человек будет чувствовать, будут генерить воспоминания из его личного опыта. Я не держусь за название, и для меня оно не имеет никакого символизма. Ketu мне понравилось по звучанию. То же самое с любым другим названием. Иногда ты думаешь месяцами, как назвать аромат, а иногда это приходит буквально за секунду, и тебе просто нравится.

— Существует распространенное мнение о том, что каждому человеку подходит определенный аромат, будь то в силу созданного им имиджа или соотнесения аромата с внутренним миром человека. По Вашему мнению, кому подойдут ароматы Вашего бренда?

— Мои ароматы ориентированы на тех, кто доверяет собственным ощущениям больше, чем именам брендов, при всем уважении и благодарности к ним, ведь они воспитали в нас понимание красоты звучания и этику ношения аромата. Особенность моих ароматов в том, что они честные с самого начала. Я стараюсь не использовать верхние ноты, которые могут произвести ошибочное первое впечатление. Я хочу, чтобы человек познакомился с ароматом и сразу понял, как он будет звучать на коже. Безусловно, он будет раскрываться на теле индивидуально, но его сердце будет слышно с самого начала, не будет неожиданности в его раскрытии. Я не хочу подкупать людей маркетинговыми уловками. Я хочу, чтобы человек почувствовал аромат и понял, что ему в нем будет комфортно.

— BYTWO Fragrance предлагает гендерно-нейтральные ароматы. Почему при создании бренда Вы решили уйти от традиционного деления парфюма на женский и мужской?

— Знаете, я считаю, что это все тот же маркетинг. Я абсолютно уверен в том, что у аромата нет гендерности в принципе. Я не могу разделять аромат на мужской и женский только потому, что ассоциативно женские ароматы – цветочные, а мужские – более древесные. Я с этим категорически не согласен. Кстати, аромат Ketu, ставший ко-брендом с домом Valentin Yudashkin, очень нежный. Это читается в нем с самым первых секунд. Безусловно, если оценивать его с маркетинговой точки зрения, его сразу бы отнесли к женской парфюмерии. Я обожаю его носить. Его раскрытие на мужской коже создает ощущение «мужественной нежности». Аромат Totem из моей коллекции – аромат с характером, очень урбанистичный, с нотами пачули и ветивера. Среди поклонников этого аромата много женщин. Повторюсь еще раз: у ароматов нет характеристики «гендерность». Приятно наблюдать за тем, что люди начали понимать, что в ароматах нет границы «мужское-женское» и перестают их так воспринимать.

Виталий Довгань: интервью с основателем парфюмерного бренда BYTWO Fragrance

— От соприкосновения с любым брендом у покупателя остается уникальное впечатление, позже перерастающее в ассоциацию. Как бы вы описали ДНК Вашего бренда? Какие ассоциации Вы бы хотели вызывать у ваших клиентов?

— Мы живем в мире, который отталкивается от умозрительного факта, заложенного философом Рене Декартом: «Мыслю, следовательно, существую». Говоря это, он имел в виду, что только само существование мыслящего – это очевидный факт. Весь 19 век ученые и философы культивировали доказательную систему «покажи мне, и я поверю». Мы привыкли к такой системе, продолжаем требовать подтверждения везде, в том числе в ароматах. Нам нужно увидеть сотню рекомендаций, чтобы поверить. Мы совсем забываем про свой внутренний мир, а он, в свою очередь, мало имеет общего с внешним. ДНК бренда основана на чувственности, и я призываю просто вдохнуть аромат, закрыть глаза и почувствовать себя. Когда человек слышит аромат, то он доверяет своим чувствам больше, чем зрению.

— Вместе с Abramova Gallery Вы организовали творческий перфоманс, где ароматы Вашего бренда стали продолжением работ художников. Можете рассказать немного подробнее о перфомансе? Как пришла идея такого ольфакторного соприкосновения с искусством?

Виталий Довгань: интервью с основателем парфюмерного бренда BYTWO Fragrance

— Я люблю коллаборации! У меня давно была мечта реализовать такой перфоманс, где я мог бы продолжить визуальную часть ольфакторной. Каждый человек может по-разному воспринять произведение искусства. Мне хотелось дать возможность каждому посмотреть на картину еще и с точки зрения ее продолжения в запахе. Из-за такого ольфакторного погружения в картину возникало ощущение, будто ты смотришь фильм. Ты начинаешь чувствовать картину и/или становишься ее частью. Клиентам Abramova Gallery очень понравился такой перфоманс, и я благодарю Елену Абрамову за реализацию моей мечты. Буду надеяться на продолжение.

— Раз мы заговорили про коллаборации, то расскажите, есть ли у Вас дальнейшие планы по сотрудничеству с другими брендами? С кем бы Вы точно хотели поработать, неважно, бренды или личности?

— Обожаю коллаборации. Это очень интересный опыт. Да, планы есть, и сейчас мы работаем над несколькими коллаборациями. В них я ухожу в другое направление и парфюмирую пространства, создавая единый арома-стиль. Из уже реализованных проектов отмечу парфюмирование вип-офисов банка Топ-3 в России. Они ароматизируют пространство индивидуально созданным для них ароматом. Мы создали арома-атмосферу для пентхауса на основе аромата из нашей библиотеки, которую разработали вместе с коллегами из Франции. Человек ощущает единый аромат, заходя в пространство и используя средства гигиены. Даже технические моющие средства тоже поддерживают эту арома-атмосферу. Также есть несколько проектов в сфере строительства элитной недвижимости, где аромат будет играть роль в передаче атмосферы, идеи и философии ЖК. Есть очень интересный проект с сетью отелей, где нам предстоит создать продукт, который будет формировать «долгую память» у посетителей отеля. Как бы то ни было, коллаборации будут, и их точно будет много.

— Аромат зачастую может манипулировать настроением и поведением людей. Как вы думаете, Ваши ароматы тоже на такое способны? Есть ли у Вас какой-то пример такой «здоровой манипуляции»?

— Безусловно, ароматы влияют на поведение человека. Это уже давно доказанный факт. Кстати, у ладана есть физико-химические способности успокаивать и умиротворять, и ты становишься более расслабленным. У каждого из моих ароматов есть характеристика, и это не мои фантазии. Мы взаимодействуем с каждым из владельцев ароматов. Нам интересна обратная связь. Все, что вы видите в описаниях – это впечатления наших клиентов. То есть каждый из них охарактеризовал аромат, и в итоге собралась некая коллекция из слов, описывающих владельца это аромата. Каждый ингредиент в аромате может влиять на человека, особенно в своей частотности. Есть высокочастотные ароматы, так я их называю. Это, например, аромат розы, который будоражит. А есть низкочастотные, это более приземленные ноты ветивера и пачули, которые немножко принижают. Безусловно, каждый аромат моей коллекции может так или иначе манипулировать. В пример о манипуляции расскажу об аромате Totem. Это очень харáктерный в своем звучании аромат, харизматичный, с присущими ему яркими нотами некой дерзости в начале звучания. Но у него очень интересное раскрытие: при соприкосновении с кожей, благодаря присутствию мускуса и амбры, из харáктерного аромата он трансформируется в очень теплый, родной и приятный запах. Его я использовал в своей работе на переговорах. Переговорный процесс – это целая культура, где оценивается даже то, как ты сидишь и как ты разговариваешь. У Totem есть способность изначально дистанцировать собеседника. В нем присутствуют экзотичные ноты, с которыми человек редко контактирует, и когда он впервые их слышит, то невольно держит дистанцию. Этот аромат сильно помогал мне в переговорном процессе, потому что люди немного настораживались, так как они не могли понять этот запах. В среднем переговоры длились где-то 30-40 минут, и этого достаточно для того, чтобы аромат начинал раскрываться. За счет раскрытия Totem атмосфера перерастала в более комфортную и расслабленную. К этому моменту я понимал, как необходимо завершать переговоры, и уже включались мои навыки. Да, у ароматов есть способность к манипуляции, и этому не нужно удивляться. Это данность.

Все фото предоставлены Виталием Довгань.

Юлия Самбур

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76