Генеративность, кастомизация и мода на экологичность. О каких трендах стоит вспомнить, чтобы вывести проект на более высокий уровень.
Начинаем серию статей про творческие принципы в дизайне. Способы по-новому взглянуть на свою работу.

- Задействовать генеративность.
В предыдущих статьях мы рассматривали способ создания дизайна при помощи нейросетей. При этом существуют прикладные программы, одна из самых ярких из них – это Grasshopper. Можно в неё подгрузить при помощи определённых формул свои собственные исходники, цвета, фактуры, задать способы связи между собой этих элементов и получить новую генеративную модель. Большое количество архитекторов во всём мире используют данную программу для создания новых интересных и доселе невиданных решений.
Для графических дизайнеров полезны будут инструменты, связанные с паттернизацией, когда элемент можно превратить в структуру, которая имеет внутренние взаимосвязи и закономерности и создаёт из отдельного элемента целые узоры или текстуры.

Для 3D-дизайнеров и промышленных дизайнеров полезно использование нодов и других настроек программы с выкручиванием их в максимальное или почти максимальное значение. Благодаря таким жёстким настройкам и возникающим вследствие этого глитчам можно найти совершенно новую уникальную форму объекта или предмета.
- Подумать о безотходном производстве.
Как сделать так, чтобы создаваемый дизайнером объект был максимально экологичен в плане использования материалов, максимально унифицирован, использовал стандартные длины и размеры из начальных заготовок-материалов (таких, как дерево, сталь, пластик, бетон и другие)?
Для графического дизайнера такой подход может означать разработку упаковки, которая полностью занимает собой стандартный печатный лист с минимальным количеством обрезков после прохождения плоттера или гильотинной машины.
В архитектуре – это способы компоновки конструктивных элементов зданий, с целью максимальной оптимизации строительных материалов и, как следствие, уменьшение времени на строительство.

- Выполнить объект из переработанных материалов.
Сейчас тренд на переработку дошёл и до России, и большое количество компаний начали работать с переработанным пластиком, железом и другими видами отходов. Запускаются стартапы по переработанному пластифицированному бетону, который включает в себя пластик и другие элементы, имитирующие уникальную текстуру бетона. Промышленный дизайнер может не просто использовать переработанный материал в своих проектах для достижения максимального визуального эффекта, но и продумывать, как создаваемый объект может получить вторую жизнь после утилизации. - Кастомизация. Дать пользователю свободу действий.
Это очень актуальный тренд в промышленном, графическом дизайне и иногда даже в архитектуре. Что означает термин «кастомизация»? Люди хотят быть особенными, отличаться друг от друга, а типовые объекты из масс-маркета выглядят одинаково. Как сделать так, чтобы человек, покупая стандартный объект, мог сделать его уникальным в очень ограниченный срок?
Так, небывалый рост получил рынок чехлов для телефонов. Телефонные аппараты, по своей сути, одинаковые, но, если присмотреться, у большинства людей чехлы совершенно разные. Встретить два одинаковых чехла в одном вагоне метро практически невозможно. Это один из ярких примеров кастомизации промышленного дизайна.

Если мы говорим про графический дизайн, то принципы кастомизации очень активно использует компания Slingshot, производящая спортивное оборудование. В своих пресс-релизах они утверждают, что на их досках для занятия водными видами спорта вы никогда не увидите одного и того же принта. Они всегда будут отличаться в некоторых деталях. В музыкальных инструментах принцип кастомизации используется ещё более явно, и существуют специальные студии, которые занимаются индивидуализацией инструментов – так называемые кастом шопы.
Нельзя не вспомнить про тюнинг-ателье. Даже в самый жёсткий кризис в тюнинг ателье находятся автомобили, которые там обтягивают в плёнку, покрывают аэрографией, тонируют, дорабатывают, модифицируют – всё для того, чтобы отличаться от других типовых машин.

Попробуйте подумать о своем проекте с точки зрения четырёх этих пунктов. Как вы можете применить данные принципы к вашему конкретному объекту?
Есть вариант, что в результате применения даже одного из этих принципов ваш проект может получиться крайне интересным и необычным.
В следующей статье продолжим данную тему и разберемся, как можно внести в типовой дизайн свежие образы и смыслы простыми средствами.