Ты — это то, что ты носишь: интервью с Викторией Терра

9 июня на Дне Эколога в Севкабель Порт Виктория выступила с лекцией “Экологичная мода: тренд или реальность в России”. В этом интервью вернемся к вопросам лекции, подумаем, зачем нам одежда, что это вообще такое, как относиться к своему гардеробу и собирать его без вреда планете. 

— Виктория, здравствуйте! Спасибо, что согласились дать интервью.

— Здравствуйте! Сначала очень хочу поздравить всех причастных с Днём Эколога! Я знаю, что для вас это больше, чем профессия. Всё, что связано с природой — это дело жизни, образ жизни, сама жизнь.

На дне Эколога Виктория Терра представила фильм о переосмыслении устойчивой моды, рассказав слушателям о том, что 3d-визуализация в идеальном видении отображает структуру меха. У бренда получается осуществлять онлайн-примерку на клиенте, не прибегая к расходу реальных ресурсов, пока все размеры и их количество не будут утверждены. Кстати, почитать о выступлении Виктории в Севкабеле можно и в ее Инстаграм.

— Вы начинали лекцию с вопроса о том, что же такое одежда. Почему вы начали с постановки именно этого вопроса, и какую мысль хотели донести до слушателей? 

— Мне очень хотелось дать информацию, которую люди могут использовать здесь и сейчас. Осознанная, устойчивая и экологичная мода — это взаимосвязанные понятия, за которыми стоит несколько большее, чем просто этикетка об экологичности: это в первую очередь право выбора у человека.

Я часто говорю о различных решениях, инициативах, что может сделать человек, показываю через свой личный опыт. Ключевое в этом — каждый человек должен быть личностью, ведь мы часто забываем про себя и факт, что мы способны выбирать. Мода для меня — это про выбор.

Но для некоторых людей становится проблемой, когда им дают выбор: им лучше объяснить, что бренд экологичный потому, что он использует материалы органического хлопка, у них есть сертификат. Это упрощает жизнь, но люди должны понимать, что за этим стоит.

Осознанная мода основывается на том, что человек понимает, для чего покупает себе одежду. Надев плащ один раз, он тем самым делает ее ненужной, а после чего чаще всего выкидывает. Осознанность при покупке вещей можно создать, задавая себе три важных вопроса: «Что я покупаю и зачем? Что мне на самом деле нужно? Надену ли я эту вещь как минимум 30 раз?»

Осознанная и экологичная мода — это не только покупка вещей из органического хлопка, вы можете заботиться об экологии даже элементарным уходом за своей одеждой: чем меньше вещей окажется на свалках, чем меньше вы покупаете, тем меньше на вашем счету выбросов углекислого газа и потраченной воды. 

— То есть мода — это ответственность. Я правильно понимаю?

— Конечно! Мода — это также цифры и факты. На производство текстиля ежегодно уходит ни много ни мало 93 миллиарда кубометров воды. Это, для сравнения, 37 миллионов бассейнов олимпийского размера. Пришла пора задуматься, сколько ресурсов тратится на нашу одежду, и понять свою ответственность перед выбором локальных брендов, перед тем какой он материал выбирает, проверяет ли что стоит за маркировкой, и в целом, насколько он задает “вопросы осознанности”. 

— Это действительно много. Виктория, хотели бы вы, чтобы экологичная одежда была трендом? Это помогло бы расширить аудиторию в разы быстрее…

— Нет, я считаю, что это должно стать нашим естественным образом жизни. Важно, чтобы мы не вешали на одежду ярлыки “это тренд”, “это модно”. Человеку вешают галочку, когда он начинает говорить про программы бережного отношения к природе, и лояльность к нему возрастает. Но это должно стать нашей нормой так же, как покупка продуктов: хлеба, воды и прочего. Конечно, мы не придем к этому сразу, но маленькими шагами мы однажды дойдем: кто-то сначала ради забавы покупает рубашку из конопли, а затем это перестает быть шуткой. 

Важно помнить: недостаточно слепо верить слову sustainable на этикетке. Большинству пора пересмотреть свои покупательские привычки и отношение к одежде.

— Как вы думаете, как можно привлечь других к осознанному подходу выбора экологичной одежды? 

— Я учу этому своих “подопечных”, учу другие бренды говорить на языке клиента об этом. Я, например, беру бабушкины работы и делаю принт, который нравится молодежи. Тем самым я говорю “внутри”, что этот принт появился путем вдохновения работ моей бабушки, смотрите, как здорово, когда вы обращаетесь к истокам ремесла.

Это дает осознание того, что дизайнер сделал это с душой и не просто так. Он не напечатал эту ткань, и вы надели плащ один раз, а потом выкинули. За каждым предметом одежды стоит чей-то труд, чьи-то руки, поэтому я призываю осмысленно подходить к брендам, прежде всего — большим компаниям. 

Выбор в пользу качества часто подразумевает поиск дизайнеров, которые практикуют осознанный подход к делу.

— Маленькие бренды — это “ писк”, нас не больше 5%. Эти небольшие движения становятся уже не каплей в море, а рекой. Большие компания пользуются маркетинговыми уловками: используют красивые, но невнятные слоганы, заявляя о своей экологичности.

Не стоит слепо верить броским словам вроде «экологичный», «устойчивый» или «созданный с заботой о природе». Пока что все приходится перепроверять. И я предлагаю объединяться, говорить вместе и стучаться в закрытые двери, чтобы это стало нашей реальностью, а не трендом.

Мы благодарим Викторию Терра за интервью, и если вам стала интересна тема экологии в моде, вы можете присоединиться к клубу осознанной моды HOWTOBEDESIGNER. Это дружное сообщество, объединяющее всех, кто интересуется этичным fashion-бизнесом, кейсами, уникальными решениями, публикациями про экомоду. Там вы сможете познакомиться с настоящими профессионалами своего дела, умными и инициативными людьми, которые любят природу и понимают, какое будущее хотят создать на планете Земля. 

Комментарии
Валерия Андрианова

АВТОР-СТАЖЕР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76