Топ-5 ошибок в продвижении модного бренда

Разработали собственный бренд, придумали крутую концепцию, наняли контент-менеджера и smm-специалиста, запилили сайт на тильде, а клиентская база не растет, число заказов не увеличивается? Возможно, проблемы в маркетинге — креативах, контенте или вашем горе-маркетологе. Давайте искать причины и разбираться. 

Ошибка #1. Взять самозванца в команду

Самая распространенная на сегодняшний день проблема — выбор специалиста. Многие smmщики, маркетологи и контент-менеджеры при поиске новых проектов показывают работодателям портфолио, полное чужих кейсов. Поэтому если вы собираете себе команду для продвижения, то будьте внимательны и тщательно изучайте кейсы. Самый верный способ — это обратиться за рекомендацией в компанию, где работал потенциальный кандидат. А также советую задавать перечень профильных вопросов, чтобы понимать, насколько специалист ориентируется в теме. Например: 

  • Какие социальные сети нужны моему бизнесу?
  • Как вы будете поддерживать активность аудитории?
  • Какие инструменты вы используете в своей работе?
  • Как социальные сети будут взаимодействовать с нашим сайтом?
  • Как вы отслеживаете тренды в SMM? Что или кого читаете, кого считаете авторитетом?
  • Что вы будете делать с негативом?
  • Какой визуальный ряд и рубрики вы бы предложили для компании?

И один из немало важных вопросов, есть ли у потенциального кандидата личные проекты? Это важно, чтобы оценить степень загруженности человека. А также понимать, что как только у соцсетей появятся нововведения специалист оттестирует их на своем проекте, а затем уже будет переносить на клиентов. Опасаясь слить рекламный бюджет.

weheartit.com

Ошибка #2. Забрасывать аккаунты в социальных сетях 

В период пандемии некоторые дизайнеры и бренды забросили свои аккаунты. Кто-то спустя месяц продолжил вести блог, понял, что контент-маркетинг —  полезный для бизнеса инструмент, а кто-то так и не оценил этот инструмент по достоинству. 

Заброшенные аккаунты говорят вашим клиентам о том, что: 

  • компания безответственна перед своими клиентами;
  • компания не в тренде (не использует соцсети для продвижения бизнеса);
  • компания больше не работает; 
  • компания испытывает трудности.

И это лишь часть причин, о которых могут подумать потенциальные клиенты. Сейчас приостановленные соцсети свидетельствуют о проблемах в компании: финансовые трудности, отсутствие специалистов по продвижению или приостановление работы компании. Если что-то происходит из вышеперечисленного — сообщите клиентам. Будьте честны с ними, потому что, когда вы восстановите процесс, они захотят к вам вернуться. 

weheartit.com

Ошибка #3. Публиковать товары без описания и цены

Самая распространенная ошибка всех продвиженцев — отсутствие полного описания товара и цены. На страницах коммерческих аккаунтов очень часто можно увидеть круто сфотографированные вещи, но без полной информации об изделиях. Будь то платье, сумка, ювелирный аксессуар или обувь. 

Большинство потенциальных покупателей проходит мимо таких аккаунтов, потому что не хотят уточнять стоимость в комментариях или писать в директ бренду/магазину. Тем самым бизнес теряет клиентов.

Чтобы зацепить клиента своим предложением советую уточнить: 

  • состав вещи;
  • размерный ряд (например, модель изготовлена только до 46 размера);
  • параметры вещи в сантиметрах (длина рукава, длина изделия, длина выреза, стельки, размеры сумки: высота, длина, ширина и тд);
  • цену;
  • в карусели добавить фотографии этой вещи: сбоку, сверху, сзади и тд.

Если указать хотя бы эти 4 этих пункта и показать вещь с нескольких ракурсов, это как минимум сэкономит вам время на ответы на одни и те же вопросы клиентов, а во вторых позволит аудитории быстрее сориентироваться и принять решение о покупке. Так человек ответит для себя на 2 ключевых вопроса: по карману ли ему эта вещь, подходит ли она ему по размеру. 

Не рекомендую писать под постом “воду”. Дайте больше конкретики и расскажите — с чем будет сочетаться вещь на фото, если это не целиком собранный аутфит. Или предложите сочетания из ассортимента своего магазина.

Ошибка #4. Оставлять клиента без обратной связи 

Если вы ведете социальные сети и не указываете ни состав, ни цены, ни условия доставки и по всем вопросам клиенты вынуждены писать вам — отвечайте регулярно. Будьте на связи не 24/7, но постоянно. Так как спустя 15 часов ожидания ваш потенциальный клиент, не дождавшись ответа, уже найдет аналогичный товар в другом магазине. 

Отвечайте на вопросы в комментариях к постам, регулярно проверяйте директ и особенно внимательно относитесь к вкладке “запросы”. Туда попадают сообщения от клиентов, которые еще никогда с вами не контактировали. 

Поддерживая связь с клиентами, вы дадите им понять, что ваш бизнес функционирует, система отлажена и вы дружелюбно настроены к каждому. И самое главное — он вам важен, дорог и вы желаете ему помочь найти то, что он ищет.

Ошибка #5. Использовать только один рекламный канал для привлечения клиентов

Клиенты — такие же люди, как и вы. Они ищут товары и услуги везде. Всеми доступными способами: “сарафанное радио”, поисковые системы, социальные сети, статьи в журналах, газетах, новости по радио и даже (!) обращают внимание на наружную рекламу. Все эти источники распространения информации работали и будут работать. Главное понять — какой наиболее эффективен для вашего продукта и вашего бизнеса. 

Проведите эксперимент: выделите оптимальный для вас рекламный бюджет и инвестируйте его в новый канал продвижения. Не настраивали официальную рекламу во “ВКонтакте” — настройте. Положите 1000 рублей в рекламном кабинете, настройте рекламу и посмотрите спрос на вашу продукцию. По специальным метрикам оцените конверсию: какие охваты, сколько кликов, сколько касаний с клиентом и сколько в итоге продано товара. Посчитайте во сколько вам обошелся один клиент из данного рекламного источника. Таким способом советую пройтись по всем доступным для вашего бизнеса рекламным каналам.  

weheartit.com

И помните, что необязательно расходовать весь бюджет. Сначала нужно понять — какой наиболее эффективен для вас, а затем уже вкладываться. Но в любом случае, вы не сольете 90% вашего рекламного бюджета с такой тактикой. Экспериментируйте, делайте замеры, считайте цифры и правильно используйте статистику. Если не знаете как это сделать — обратитесь к специалистам. 

Комментарии
Катя Солнечная

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76