Тамара Руцкая о коллаборации как о главном инструменте продвижения 2024 года

Я только и слышу, что сегодня коллаборации необходимы бизнесу как рыбе — вода. Так ли это? Что за инструмент продвижения такой? Феномен, долговечный способ развития на рынке или просто тренд?


Тамара Руцкая о коллаборации как о главном инструменте продвижения 2024 года
Фото: Юлия Шушарина

В одной своей статье Дарья Чепурнова, отраслевой автор Skillbox Media, пишет, что в одном только поисковике «Яндекса» по термину осуществляют поиск 85-86 тысяч раз за месяц. Коллаборации (что простым языком означает “сотрудничество”) нарасхват. Ими интересуются, их воплощают. 

Причем сотрудничество это порой объединяет ну совсем неожиданно. Кто бы мог подумать ещё несколько лет назад, что появится совместный проект Nike и Леброна Джеймса, того же KFC с знаменитыми Crocs. Лично для меня это было забавной неожиданностью.

А вот сотрудничество ИКЕА с разными брендами и дизайнерами даже логично. Вместе с Вирджилом Абло (это создатель Off-White и креативный директор мужского отдела Louis Vuitton) бренд-гигант создал минималистичную стрит-коллекцию MARKERAD. И с шведским Byredo много ароматов у них вышло, и с Lego общий язык нашли. Список большой.

Особенности инструмента

Коллаборации — это не просто партнёрство. Маркетологи объясняют, что это объединение с целью достижения коммерческих целей при помощи временного симбиоза ресурсов нескольких партнёров. Вы объединяете возможности друг друга, аудиторию друг друга, известность друг друга. И результатом симбиоза становится рождение нового продукта. И это то так нравится потребителям с обеих сторон. Все счастливы.

Да, популярность — лучший двигатель продаж. С этим не поспоришь. Если вы задумываетесь об этом инструменте, важно понять две вещи: коллаборации должны принести выгоду вам и партнеру. А также то, что это не продакт-плейсмент, когда кто-то вас просто упоминает. Вместе вы должны создать нечто новое, уникальный продукт. И лучше — физический, чтобы его можно было пощупать или обонять. Так эффект успеха сильнее. 

А есть ли ситуации, когда коллаборации не нужны?

Я точно знаю, что наступит момент, и появятся бренды, которые заявят о себе как об одиночках, никогда не создававших коллабораций. Знаете таких? Напишите мне. Они будут гордо стоять на страже своей индивидуальности, беречь свои ценности и не продавать их ради прибыли. Есть ведь такие популярные личности, которые тщательно обдумывают рекламные предложения.

Нет ничего плохого в том, чтобы поделиться с ближним своей аудиторией, но одни идут во все тяжкие, коллаборируясь с кем попало, а другие скрупулезно сверяют координаты и ориентиры. 

Наши бренды тоже любят коллаборации. И в целом, мне нравится, что они создают. Pantone и Monochrome ещё в 2020 году начали эту практику, и как символично они объединились, если вдуматься в названия брендов.

Ну а прелестный проект «Союзмультфильма» с Puma просто тронул в самое сердце уже своим фактом. А ведь это было первое российское сотрудничество бренда-гиганта. 

Есть и чисто российские проекты. Наше издание постоянно их освещает. С удовольствием рассказываем о таких продуктах. Вот хотя бы совсем недавно появился ко-проект Valentin Yudashkin и парфюмерного дома BYTWO Fragrance. Почитайте.

А некоторые симбиозы превращают результат своей работы в удачный тренд. Например, недавно Jacquemus объединился с Nike и создал маленькие сумочки в форме свуша — модные критики уже пророчат этому продукту судьбу культовой вещи. 

Резюмирую

Коллаборации, бесспорно, только начали набирать обороты и задержатся в модном пространстве надолго. Хотя аналитики прогнозируют спад волны популярности такого сотрудничества. Ну или хотя бы более тщательный подход к поиску партнёра для создания нового продукта. 

Ведь распыляться направо-налево могут себе позволить только бренды-гиганты. А вот локальным маркам и небольшим бизнесам нужно все детально взвешивать, продумывать концепцию и, главное, попытаться предугадать, насколько выгодным будет союз.

По-настоящему выстреливают не все симбиозы. «Если коллаборация сделана хорошо на уровне продукта, это всегда отзывается. Я до сих пор скорблю, что не купила панаму-ведро KFC из коллаборации марки с “Мам, купи”» — пишет моя коллега по цеху, редактор рубрики «Мода» The Blueprint Настя Сотник. Ну а лично мне нравится экологичный коллаб AMBUSH x Nike Air Adjust Force. Модель можно найти по коду: DM8465-400, DM8465-800. Дата релиза: 2022. На тот момент они стоили 210 долларов.

Пока что безусловно одно — коллаборации превратились в глобальный тренд и изменили подход к рекламе. 

Тамара Руцкая

CEO (Главный Редактор)

По всем вопросам: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76