Тамара Руцкая: как локальной марке выжить на рынке?

У меня есть любимое выражение: лояльность бренду не изменится, пока он радует своего покупателя. А радовать и угождать постоянно очень сложно. Потому у маленьких бизнесов есть все шансы отправить в нокаут бренды-гиганты.


Тамара Руцкая: как локальной марке выжить на рынке?
Фото: Юлия Шушарина

Стратегии в маркетинге постоянно меняются. Можно сказать, что те, кто взрастил свой бюджет с помощью тренда, будут вынуждены идти по пути “от тенденции к тенденции”, чтобы не потерять позиции. Таким брендам надо постоянно держать руку на пульсе, чтобы “шокировать” свою аудиторию свеженькими идеями. 

Иное дело марки, тихим сапом следующие своему ДНК. Они постоянны и потому стабильны. Они лишь гнутся под ураганом обстоятельств, но не перекраивают самих себя в погоне за прибылью. Быстрой и сиюминутной. Они верны себе и своим покупателям. 

Выигрывает не тот, у кого больше

Локальные бренды зачастую — это очень скромные производства с командой из одного человека, который и жнец и на дуде игрец. В общем, человек-осьминог. Но выигрывает не тот, у кого в команде больше человек. Например, изначально бренд Mars представлял собой всего двух человек. На простой американской кухне они попробовали приготовить конфеты. Обожаю такие истории. 

Главное для локального бренда — позиционирование, дружба со своим клиентом (тут я имею в виду понимание его желаний и потребностей). Необходимо персонализировать свой бренд, создав его историю, его особенности. Моя команда работает с разными марками, их главная проблема — непонимание кто они, о чем они, о чем их продукция. Для меня это странно, потому что мне кажется, что рождению бренда должно предшествовать осознание, кто вы такие. Курица и яйцо.

Узнайте, что ищет клиент

У локальных марок может не хватать ресурсов, людей, у них даже может не быть денег на самую простую рекламу, но если вы знаете, что ищут люди, если вы сможете дать им это, успех обеспечен. 

Создатели брендов должны понимать, что клиенты делятся на две категории — одни хотят просто купить вещи, а другие ищут нечто большее, семью, племя, сообщество. Они хотят быть частью определенной ниши. Маленький локальный, но уютный бренд может это дать. Символика, корпоративный дизайн — все направлено на создание определенного уникального пространства. 

У локальных брендов есть то, чего нет у транснациональных гигантов — душа. Возьмите, например проект Berega. Там и ручной труд, и старинная техника вышивки, которая называется “сажение по бели”, когда бусинка за бусинкой кропотливо нанизывается на ниточку. Если углубиться в оформление бренда, то в каждой детали можно увидеть дух Севера. Упаковка, открытки, декор, разные вкладыши — все подчинено одному смысловому контексту и это очень круто.

Микро-мир и местные блогеры

Локальным маркам очень хорошо помогают местные блогеры. Аналитики, к слову, считают, что 70% людей купят вещь, которую прорекламировал их любимый блогер. Локальные ведущие блогов — это отличный способ повысить свою узнаваемость на местном рынке. Сначала его надо завоевать. Кстати, порой этого бывает достаточно. 

Я знаю много классных блогеров из провинций, они отнюдь живут не в Москве, совсем нет. И эти люди с удовольствием поддерживают творцов своего края. Поэтому сотрудничество с ними — хороший способ рассказать о своём деле. 

Локальные бренды — это не аутсайдеры мира моды. Напротив. Мне кажется, за ними будущее. Успех — это не всегда про быстрые деньги. Только локальные марки способны сохранить то, что исчезло из повседневной жизни, со вкусом переработать какие-то уникальные национальные смыслы и кодировки. 

Традиционное — не пережиток прошлого. Именно в нем хранится будущее мировой моды. Все прочее — временные, меняющие друг друга декорации. 

Тамара Руцкая

CEO (Главный Редактор)

По всем вопросам: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76